Предыдущая | Следующая

Турция | Каппадокия (Cappadocia)

Некоторое время назад стало появляться множество фотографий и рассказов о Каппадокии. Место становится всё более популярным у российских туристов и самостоятельных путешественников. Еще бы! Древние города с богатой историей, с причудливыми и красивыми пейзажами, с удивительными домами и замками вырезанными в скалах. В итоге мы тоже не смогли оставить Кападокию без внимания, тем более на майские праздники собирались в Турцию.

Вначале рассказа про замечательное место, добавлю ложку дёгтя в виде дороги проделанной нами из Алании в Невшехир (Nevsehir). Мы решили лететь на самолёте, так как дней взапасе было немного. Заранее нами был куплен, прямой перелёт, Турецкими авиалиниями из Алании в Невшехир. Время перелёта всего один час, что нас очень радовало. Перелёты были подобраны так что приезжали в Каппадокию мы рано утром, а уезжали вечером следующего дня. Но Турецкие авиалинии внесли в наши планы некоторую корректировку отменив прямой перелёт. Вместо него (причем нам не они нам предлагали, а мы сами спросили о такой возможности) мы взяли перелёт с пересадкой в Стамбуле, и время в пути составило 5 часов в одну сторону!

Каппадокия на карте
Каппадокия на карте (Kapadokya map)

Вот так, проделав долгий путь, уставшие и сонные (спасибо Турецким авиалиниям), потеряв часть времени отведенное на осмотр окрестностей Каппадокии, мы приземлились в аэропорту Невшехира. Из аэропорта можно добраться на шатл басе, можно договориться о трансфере с вашим отелем, а можно поехать на такси, что мы и сделали. Причем скооперировавшись с одиноким японцем разделили цену на всех.
Уже по дороге, подъезжая к городку Учисар (Uchisar), мы начали крутить головами и всматриваться в просторы, открывающиеся с холмов. Повсюду между скальных образований ютились домики, а в скалах просматривались окна, нам не терпелось рассмотреть всё это поближе!

Гёреме. Каппадокия. Турция

Наш отель был в самом центре туристической Каппадокии городке Гёреме (Goreme). Выбирали город по принципу: "всё близко". А в отеле мы, конечно же, выбрали номер в пещере!

Отели в Гёреме

Правда он был не в конусе, а в большой каменной скале, около которой и расположился отель. Вот так выглядела наша комната. Очень аскетично и пахнет цементом :) Но зато атмосферно! Я боялась, что ночью будет сыро и прохладно, но горячая батарея легко развеяла мои опасения.

Номер в пещере (cave room). Гёреме. Каппадокия

Заселившись, пошли в город на разведку. Гёреме совсем маленький городок со множеством запутанных улочек и с одной центральной улицей, на которой и кипит жизнь. Повсюду скалы - дома!

Улицы Гёреме. Каппадокия

Нам надо было найти транспорт для передвижения по территории Каппадокии. Для этих целей мы выбрали мопед. Торговаться местные жители наотрез отказывались, и при попытках сбить цену со злостью говорили нам "проваливайте"! После Индонезии такое отношение казалось дикостью. Цены за китайские видавшие виды байки они конечно заломили не маленькие, но так как все между собой сговорились, деваться нам было некуда.  Взяли железного коня в итоге за 60$ на два дня, у самого вежливого турка :)
И не теряя ни минуты поехали в древний Учисар (Uchisar).

Наш транспорт в Каппадокии

И хотя ехать всего 3 км, преодолели это расстояние мы не быстро. Дорога поднялась на холм, и с него открылся вид на скалистую долину и национальный парк Гёреме, фотографировать хотелось на каждом шагу!
На одной из смотровых площадок была сувенирная лавка, а рядом вот такое симпатичное дерево, конечно с таким представлением товара хочется купить всё и сразу!

Каппадокия. Турция

Но мы пришли сюда за видом на Гёреме, поэтому на безделушки не отвлекаемся.
Здесь уже можно ближе рассмотреть скалы - грибы, или кто их там как еще называет...

Каменные столбы в Каппадокии

Отъехали еще немного дальше и панорама уже совсем другая! Снова останавливаемся! За каждым поворотом новый вид!

Скалы в Каппадокии. Турция
Переходим дорогу и смотрим в другую сторону, вот это просторы!

Национальный парк Гёреме (Goreme Tarihi Milli Parki)

Вдалеке Розовая и Красная долины. Каменные столбы, и где-то за скалами должна быть Долина Любви (Love Valley), она же Долина пенисов (Penis Valley) :)

Долины Каппадокии

История образования таких удивительных ландшафтов насчитывает десятки миллионов лет! В далёкие доисторические времена, когда  здесь только начинали образовываться горы и вулканы, потоки лавы из недр земли залили всё пространство будущей Каппадокии. Затем уже извержения молодых вулканов добавляли ландшафту "стройматериалов" в виде застывшей лавы, туфа и пепла. А заключительные штрихи в создании скал, долин и ущелий внесли дожди, реки и резкие перепады температуры воздуха. Эти природные явления постепенно разрушали и вымывали часть породы, создавая при этом ту красоту, что мы видим сегодня!

Древняя Каппадокия. Турция

Едем дальше. Нашей основной целью был замок в центре Учисара. Замок Учисар самое высокое место в Каппадокии. Он вырезан в скале находящейся на вершине холма, его отлично видно со всех сторон!

Замок Учисар (Uchisar castle). Каппадокия
А через дорогу от замка нас привлек вот такой замысловатый пейзаж.

Достопримечательности Каппадокии. Гёреме
Достопримечательности Каппадокии.  Учхисар

Лёгких и коротких путей мы не ищем, к замку решили ехать по длинной дороге, что бы рассмотреть всё получше со всех сторон. И не прогадали! Виды вокруг очень крутые!

Замок в городе Учисар. Каппадокия

Подъезжаем ближе. Строение, если замок так можно назвать, поражает! Рядом с ним ощущаешь себя муравьём, в скале повсюду окна - балконы и проходы, скала на сквозь пронизана коридорами, настоящий муравейник!

Достопримечательности Учисара. Каппадокия

В замок можно зайти и подняться на крышу, но мы решаем оставить это на потом, а пока едем смотреть еще один древний город Ортахисар (Ortahisar). Надо выбрать место, где будем встречать закат!

Скальный замок Каппадокии Учисар (Cave Castle Uchisar)

От Учисара до Ортахисара ехать 15 км, мы держали курс на центр города, ведь там, как и в Учисаре есть скальный замок. Мы попетляли по городу и нашли отличное место с видом на замок рядом с одним из отелей. На наше счастье здесь была и небольшая кафешка, можно и фото сделать и покушать, остаёмся!

Город Ортахисар (Ortahisar). Каппадокия

Мы сделали заказ в кафе, и как раз начался закат. Дима пошел фотографировать, солнце опускалось, а вид вокруг менялся!  Замок красиво подсветился красным светом закатного солнца!

Скальный замок Ортахисар. Закат в Каппадокии

В какой-то момент облака вдалеке расползлись и открыли нам вид на вулкан Эрджияс. Это один из вулканов, благодаря извержениям которого и создавался необычный ландшафт Каппадокии.

Вулкан Эрджияс (Erciyes). Турция

Сытые, довольные удачным днём, мы вернулись в отель. Немного прогулялись по Гёреме, посмотрели, что есть в магазинчиках и отправились спать.
На следующее утро нас ждал полёт на воздушном шаре над Каппадокией! Но, о том, как это, было мы расскажем отдельно, уж очень много красивых фотографий получилось!

Воздушные шары в Каппадокии

Следующим днём, после полёта на шаре, мы немного прокатились вглубь скалистой долины национального парка Гёреме (Göreme Tarihi Milli Parki), вдруг, что то пропустили.

Путешествие по Каппадокии

Посмотрели скалистые пейзажи, заехали на холм с него еще раз окинули взглядом всю долину Голубей (Pigeon valley) и цветные скалы Каппадокии.

Поездка в Каппадокию весной

До отъезда у нас было еще достаточно времени, и мы решили посмотреть музей Гёреме под открытым небом с пещерными церквями.

Музей Гёреме под открытым небом

Церквей здесь много, но открыты не все. Во многих церквях сохранились древние фрески на стенах. У меня был аудио гид, запись достаточно интересно рассказывала некоторые факты и на что стоит обратить внимание.
Очень расстроило, что многие фрески изуродованы мусульманами. У многих святых и ангелов перечеркнуты или вовсе отсутствуют лики, у некоторых стерты глаза. Но не у всех.

Фрески в церквях Гёреме. Каппадокия

В церквушках есть и места захоронений живших здесь монахов.

Захоронения монахов в Каппадокии

Некоторые скальные сооружения объединены в комплексы, в них есть  столовые, кельи и небольшие церкви. Такие комплексы смотреть интереснее, но вход в них осуществляется за дополнительную плату.

Вход в церковь Гёреме

Днём собралось очень много туристов, и чтобы зайти в церкви приходилось постоять в очереди. Толкаться на жаре нам не очень хотелось, поэтому некоторые помещения мы решили пропускать.

Музей Каппадокии

В самую крупную и интересную, на мой взгляд, церковь мы зашли в конце экскурсии. Так было задумано планом по осмотру музея из-за того, что находится она за территорией основного комплекса. Церковь от пола до потолка расписана фресками.

Древние церкви Каппадокии

И на десерт у нас остался скальный замок Учисар. Особо фотографировать в нём нечего, голые стены и тоннели, но походить, посмотреть интересно. Длинная лестница через весь замок ведет на самый верх. Тем, кто преодолеет весь путь, открывается захватывающий вид на всю долину и даже дальше!

Экскурсия в замок Учисар

Каппадокия нам очень понравилась, по-другому не могло и быть! Даже не смотря на то, что увидели мы не так много. Полёт на воздушном шаре был незабываемым! Очень хотелось бы посмотреть еще и подземный город Каймаклы (Kaymaklı) и церкви в ущелье Ихлара (Ihlara), но в этот раз успеть было нереально. Зато приехав в Турцию в очередной раз, мы будем наверняка знать чем заняться!

Панорама Каппадокии. Турция

Еще из Турции:
Турция

Posts from This Journal by “2014” Tag

zombarian
Feb. 10th, 2015 09:59 am (UTC)
Очень необычное место, даже не думал, что в Турции есть подобные места. Теперь это второе место, которое по фотографиям из блога, нам тоже захотелось посетить (первое - Исландия) ))
dmitry_islentev
Feb. 10th, 2015 11:58 am (UTC)
Да место из серии "must see"! И более доступное, чем Исландия)
edshched
Feb. 17th, 2015 08:19 pm (UTC)
Да, это действительно необычное место. Мы были в Каппадокии в мае 2014 5 дней. Но, в отличие от Вас, взяли велосипеды для покатушек по окрестностям. Решили вечером срезать путь через горы и умудрились заблудиться, еле выбрались уже в темноте. Посмотреть успели практически всё, но вот на шарах не летали. Спустились до 4 уровня в подземном городе, прошли по каньончику вдоль реки. Ощущения остались незабываемые и сотни фотографий. Спасибо, что напомнили нашу поездку.

Edited at 2015-02-17 08:20 pm (UTC)
edshched
Feb. 17th, 2015 08:24 pm (UTC)
И да, если интересно, здесь наши каппадокийские фоты: https://plus.google.com/photos/113881815257858907715/albums/6018195142930705393
dmitry_islentev
Feb. 17th, 2015 08:55 pm (UTC)
Конечно! Сейчас заглянем)
Вот это приключения! По опыту становится понятно, что желание срезать ничем хорошим не заканчивается обычно. Мы так в Исландии "срезали", что кучу времени потеряли.
А в подземный город не успели, к сожалению, но постараемся исправить это)
edshched
Feb. 17th, 2015 09:46 pm (UTC)
Самое обидное, что залезешь на горку -вот всё видно, вот шоссе, вот город, здесь - выход. Спустился вниз, пару поворотов тропа сделает, всё... опять дороги нет. Мы на следующий день пешком пришли посмотреть, где вечером заблудились. Поразились, оказывается, под адреналином с велосипедами подмышкой на такие ступеньки закарабкивались, что утром налегке с трудом взбирались. :)
dmitry_islentev
Feb. 17th, 2015 09:54 pm (UTC)