Предыдущая | Следующая

Россия | Домбай

Домбай

Приближался Новый 2013й год, очень хотелось поехать в горы на праздники. Но срок действия наших загранпаспортов заканчивался и на визу в Европу мы уже не рассчитывали. Небыло ни малейшего представления как проводить праздничные дни. И вот, в самый последний момент, Дима придумал поехать на Домбай...

Оставалась всего неделя до отъезда, и мы начали узнавать, что да как. Оказалось, что на новогодние праздники отели в поселке Домбай поднимают цены раза в два (а то и более)! Не смотря на это, свободных мест уже практически не оставалось. Прочитав различные отзывы и рекомендации, свой выбор мы остановили на «Кристалле». На нашу небольшую компанию (я, Дима и его брат Глеб) хотелось снять двухкомнатный номер, но в итоге поняв, что можно остаться вообще без жилья, мы взяли однокомнатный. Купили билеты на самолёт до Минеральных вод и отправились в путь. С опаской надо сказать, так как не знали, что ожидать от горнолыжного отдыха в России.
О том как добраться из аэропорта Минеральных вод до поселка Домбай мы представляли смутно. В итоге все оказалось достаточно просто: в аэропорту есть стойки официального такси, а на улице толпа бомбил. Мы выбрали официалов и через 4-5 часов пути прибыли в поселок Домбай.

Наш отель "Кристалл"

В отеле нас встретила женщина администратор, советского типажа. Она очень доброжелательно, но в тоже время настоятельно стала рассказывать о правилах проживания в отеле и об имеющихся дополнительных услугах.

Вай Фай))

Наш номер находился в новом корпусе, здесь хороший ремонт и, в целом,  уютно, есть всё необходимое. В комнате было две раздельные кровати и диван (дополнительное спальное место). Мы устроили перестановку и сдвинули кровати. А в конце отдыха, администратор отдала приказ (по другому её тон назвать сложно) поставить все на место, но мы по быстрому дезертировали оставив всё как есть. Отголоски «Совка» преследовали нас периодически и дальше, то в виде закрытых ворот из-за якобы позднего времени (пришлось перелезать метровый забор чтобы попасть в отель), то в виде выговора за опоздание на 10 минут, в уже оплаченную нами сауну и т. п.☺
       Бросив вещи, мы отправились на ужин. Во всех отзывах о Домбае явное лидерство среди местных кафе и ресторанов занимает «У Зули». Это заведение находилось через дорогу от нашего отеля, сюда мы и пошли. Позже сравнивая этот ресторан с другими, становится совершенно очевидно почему он пользуется такой популярностью. Очень вкусная еда, хорошее обслуживание, приемлемые цены и общая атмосфера притягивают. Единственный минус - мало мест и все могут оказаться заняты.

Глеб в кафе "У Зули"

Съев потрясающий шашлык с картофелем, запеченным на шампуре, запив всё это глинтвейном и травяным чаем, мы решили прогуляться. Гуляли не долго, так как на улице шел дождь. Это немного испортило настроение, ведь на завтрашнее утро в планах было начать кататься и мы опасались, что будет мало снега. Но выйдя на улицу следующим утром, мы были приятно удивлены. Снега было полно, большие белые и пушистые сугробы! От нашего отеля до подъемников идти оказалось не далеко. Это большой плюс, так как ходить в снаряжении  с лыжами, досками не самое удобное занятие.

На Домбае есть несколько вариантов, как подняться на гору. Старые подъемники: кресельные (5 «очередей») и так называемая маятниковая канатная дорога (вагончик на 20 человек).

И новая линия, которая начинается в самом поселке, подъемником с кабинками, рассчитанными на 8 человек. Они поднимают на высоту 2300 метров, оттуда дальше идет 6ти местный кресельный подъемник до высоты 3000 метров с небольшим. А на высоту около 3200м можно подняться на 4х кресельном подъемнике. Этой линией мы и решили воспользоваться.

По ценам у нас вышло: первые 2 дня скипассы по 1200 рублей в день, а после уже появились недельные абонементы, которые стоили 9700, не дешево выходит, даже в сравнении с Европой. Народу практически не было, мы уселись в вагончик и двинулись в сторону вершины.

Поселок Домбай . Вид из кабинки подъемника

Гостиница «Тарелка» на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров

На высоте 3000 метров вокруг нас открылась невероятная панорама освещенных солнцем величественных горных пиков, окутанных облаками, на фоне ярко голубого неба! На всю эту красоту можно было любоваться очень долго, но нам предстояло разведать обстановку с трассами для катания.

Сколько бы схем трасс на Домбае не рисовали, вариантов спуститься в итоге выходит не так много.

Одна трасса идет под 6ти кресельным подъемником, начинаясь справа от него, и одна если повернуть налево. На этом спуске рисуют несколько трасс, но на деле просто ширина склона предоставляет довольно обширный выбор, где можно съехать. Первый вариант, вроде, считается посложнее, там есть достаточно крутые участки. Второй более простой, но спуск выходит длиннее. Обе трассы соединяются внизу и заканчиваются на высоте 2300м. Дальше вниз идет еще трасса, но мы до неё так и не добрались. Так же есть небольшой спуск с высоты 3200м (от 4х кресельного подъемника).

Вид с высоты 3200м

Ну и как вариант вне трассовое катание (чем мальчишки в основном и занимались).

Первый раз мы с Димой отправились левее, на широкий участок. Здесь ратраком в его ширину была проложена петляющая дорожка. По ней некоторые, впервые встав на лыжи или борды, пытались «ехать», многие просто сидели, всех приходилось объезжать, выходила толкотня. В итоге многие съезжали за пределы трассы, там был простор и пухляк. Мне, наверное, больше понравилось валяться в этих сугробах, чем ездить! Первый участок склона заканчивается пологим местом - «лягушатником». Тут много учеников с инструкторами, есть бугельные подъемники. Здесь же находятся кафешки, сувенирные лавки и много народу. Это всё можно проехать на сквозь до продолжения трассы, и дальше спуститься к началу 6ти кресельного подъемника.

"Лягушатник"

Второй спуск (тот что на право от подъемника) с трассой шире и свободнее. Но для меня в самом начале оказался слишком крутой, пришлось сползать на заднем канте ☺. Народу здесь меньше качество склона соответственно лучше.

Но посреди спуска есть крутой участок. В первые дни нашего катания по нему еще более менее можно было съехать, а в последующие снега здесь стало совсем мало и приходилось сползать по земле и камням на пятой точке!

В общем, это деление на первые и последующие дни подходит для описания всего нашего отдыха. Так вышло что 30, 31 декабря и 1 января было мало народу, и снега на склоны навалило достаточно. Кататься было вполне комфортно. А дальше начались нереальные толпы людей, все трассы раскатаны (и не только трассы, а вообще всё, где можно было проехать), снег подтаял, на склонах вылезли камни и катать стало просто ужасно! Трассы в порядок особо не приводили (в лучшем случае утром в некоторых местах проходил ратрак). Про пушки вообще отдельный разговор! Мы нашли всего одну на всю гору, в том месте, где соединяются 2 трассы. В итоге наши лыжи и доски достаточно сильно пострадали. Хотя я думаю, что при обилии снега и не в пик сезона, тут все не так страшно.
На верху, немного правее от 6ти кресельного подъемника, мы облюбовали кафешку «Панорама». Побывали и в других, но в этой всё достаточно быстро и вкусно. Нет ничего приятнее чем, накатавшись выпить травяного чайку и съесть вкусный хычин!

instagram: dmitry_islentev

С вершины 3200 метров открывается вид на противоположную сторону от поселка Домбай. От сюда в хорошую погоду видно Эльбрус.

Эльбрус

Эта высота одна из точек, куда поднимаются обычные туристы чтобы сделать фото.

Туристки

Вообще про туристов на Домбае нужен отдельный рассказ. Когда мы пришли к первому подъемнику 2 января, то увидели там толпу на 70% – 80% состоящую из туристов - пешеходов. Проблема с ними начинается с того что многие не знают элементарных правил безопасности пользования подъемником. На кресельных подъемниках просто треш! Сюда они заходили через ворота не по одному, а толпой и бегом садились там, где место для высадки. В итоге тем кто стоит в месте посадки приходилось кидаться в рассыпную (а с пристегнутыми лыжами и досками это не просто!).

Дальше страшно уже на склонах, так как некоторые решали попробовать прокатиться на лыжах (не взяв для этого инструктора), некоторые просто гуляли по трассам пешком, а самые остроумные спускались на ледянках и снегокатах или еще хуже сидя на сноуборде. Потерянные доски периодически летали по склону, как метеориты в Челябинске. Еще для развлечения туристов устроено катание на снегоходах, полеты на параплане, ну и всем трагически известный зорб.

Устав от очередей на подъемник и разбитых трасс, мы стали выбирать более приятные варианты время препровождения. От 4х кресельного подъемника Дима с Глебом облюбовали 2 спуска вне трассы. Чтобы спуститься с одного из них, от смотровой площадки на высоте 3200м надо пешком подняться на высокий пик.

Второй начинается недалеко от подъемника и уходит в низ, к ущелью. У подножья этого спуска есть трамплин, мимо которого ребята так же не прошли.

А я иногда спускалась по обычным трассам, периодически налетая на камни, которые торчали из под снега, чему была не очень рада моя доска.

Вечерами мы в основном отдыхали, ходили несколько раз в сауну при нашем отеле и один раз в другое место с большим бассейном. После катания я считаю это самый лучший отдых! Для любителей же активного время провождения в поселке есть площадка, где можно покататься на коньках, тюбингах и квадроциклах. Есть и экскурсии, но их нам не довелось посетить.
В последние два дня нашего пребывания на Домбае погода испортилась, в горах поднялась пурга, и видимость была очень плохая.

Я в первый день всего один раз съехала, а на следующий и вовсе не пошла кататься, осталась собирать чемоданы. А ребята в день отъезда встали пораньше и успели отлично покатать.

"В России есть очень красивые горы, огромные возможности для внетрассового катания... И  вообще имеется очень большой потенциал для развития курорта, вот только заниматься этим никто не хочет. Всех все устраивает. Спусков мало, состояние склонов плохое, инфраструктура хромает, а ценник ломят не ниже европейского. Я катался и в Италии и во Франции и в Швейцарии... Мне есть с чем сравнивать и я знаю о чем говорю... " - сказал по приезду Дима, и я с ним полностью согласна.
P.s. А Глеб еще долго после приезда находился под впечатлением от домбайского фрирайда))

+ 12 фотографий

enia
Apr. 9th, 2013 10:42 am (UTC)
Как же там сумасшедше красиво!!! Но отсутствие инфраструктуры убивает(((

я там впервые на доску встала... вспоминаю с ностальгией! Спасибо!=)
dmitry_islentev
Apr. 10th, 2013 11:26 am (UTC)
Будем надеяться, что хоть когда нибудь там что-нибудь измениться. Меняется там все очень медленно, за 25 лет они смогли поставить только 3и подъемника и то заточить их под отдельный скипас, а не сделать общий со старым.
Спасибо за Ваш комментарий!
enia
Apr. 10th, 2013 11:28 am (UTC)
Спасибо за Ваши фотографии...
Там, насколько я помню по рассказам мужа (более сведущего во всех подобных делах и нюансах) камнем преткновения стал национальный вопрос... Из серии у самих денег делать нет, а тем у кого они есть мы делать не дадим... Вот и ждут все, у моря погоды!...
dmitry_islentev
Apr. 10th, 2013 11:40 am (UTC)
У меня создалось ощущение, что деньги там есть.. Скипасы там стоят дороже чем в 3х долинах во Франции, а зона катания и кол-во подъемников в 10ки раз меньше.. Перед подъемниками постоянная толпа желающих потратить свои кровные.. Мне показалось, что они просто не видят ризона что-то делать, когда и так деньги льются рекой..
enia
Apr. 10th, 2013 12:27 pm (UTC)
Да нет... цены потому и ломовые, что пропускная способность очень низкая... Т.е. если подъхемников сделать в 5 раз больше, цены в два раза ниже - заработать можно будет куда как больше... Ну по логике-то... Сейчас многие туда не ездят именно из-за отсуствия инфраструктуры....
dmitry_islentev
Apr. 10th, 2013 01:48 pm (UTC)
У них там все не по логике)
enia
Apr. 10th, 2013 02:06 pm (UTC)
это точно!
in_augue
Dec. 5th, 2013 06:06 am (UTC)
красотища какая) мы те самые "туристы-пешеходы":) были там 2 дня в сентябре 2010)
dmitry_islentev
Dec. 5th, 2013 06:42 am (UTC)
"были там 2 дня в сентябре 2010"
Значит не те самые))
in_augue
Dec. 5th, 2013 07:34 am (UTC)
ну да, мы не в сезон:)
stranger_sks
Dec. 5th, 2013 06:31 am (UTC)
Как я поняла, больше Вы туда ехать не хотите?
dmitry_islentev
Dec. 5th, 2013 06:45 am (UTC)
Смысла нет никакого, к сожалению.. За теже деньги Австрия выходит и Италия очень рядом.. Хотя есть и фанаты Домбая и Кавказа, но я не такой)
stranger_sks
Dec. 5th, 2013 07:21 am (UTC)
А куда тогда посоветуете съездить? Очень хотела в Домбай на Новый Год, но разочаровалась в отзывах...
dmitry_islentev
Dec. 5th, 2013 11:51 am (UTC)
Если вы не искушенный, но уверенный горнолыжник выберайте себе любой курорт Австрии или Италии, если подороже рассматривайте Францию и Швейцарию. Новички хорошо себя чувствуют в Болгарии, Словакии и Андорре. Хороший сайт ski. ru, там все курорты описаны подробно, с отзывами туристов.
stranger_sks
Dec. 7th, 2013 04:29 pm (UTC)
Спасибо!
apigurtik
Mar. 3rd, 2014 10:15 am (UTC)
Какая красотень!!! На лыжах не катаюсь, но горы люблю ОЧЕНЬ!!!