Предыдущая | Следующая

Греция (Часть 2)

День 3. 25.11.2012. (Метеоры)
    С днём рождения меня ☺ О том что проведу этот день в таком потрясающем месте я даже не могла и мечтать!!!
    Мы проснулись утром и хотели было уехать из отеля не позавтракав, но сёстры Тотти распериживались и уговорили нас остаться. Мы нестали сопротивляться, может это и к лучшему т.к. сейчас я понимаю, что потеряли бы больше времени на поиски кафе для завтрака.

Поели, забрали вещи, и сначала сами (без навигатора) решили найти дорогу к метеорам и ходить там пешком! Надо сказать мы просто не представляли расстояние которое пришлось бы преодолеть на своих двоих. Приехали мы, конечно же, не туда куда надо и в итоге воспользовались навигатором. На дороге ведущей непосредственно к Метеорам есть указатели на каждый из монастырей поэтому заблудиться там сложно.
   Путь к метеорам проходит через скалы. Дорога ОЧЕНЬ красивая!
   Я очередной раз порадовалась тому, что мы выбрали осень для поездки в Грецию. Ковёр из деревьев вокруг скал уже не ровно зелёный, а пестрит осенними красками! Красно – желто – зелёный, со всеми оттенками этих цветов! Дух захватывает! А когда мы увидели первый из монастырей, то не могли не остановиться, чтобы полюбоваться на всю эту красоту, ну и сделать фото, конечно же!

Вид на Каламбаку и Монастырь Святой Троицы со скал

Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»). По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал, задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места».
    Монастырь «Святой Троицы» Ayías Triádhos (Αγίας Τριάδος) – Первый, из монастырей, в который мы пошли. И лучшего начала для осмотра Метеор я представить не могу! Он располагается на отдельной скале, как в прочем и другие, но для того чтобы туда попасть нужно спуститься с горы и уже потом подняться по лестнице в скале, ведущей к монастырю.
Для тех кому сложно совершить такое восхождение, в монастыре есть переправа, вроде канатной дороги. Мы хотели тоже прокатиться но нам вежливо отказали. В прочем мы были не против и прогуляться. Погода - лучше не бывает, дорожка выложена плиткой идти было очень приятно и комфортно. На пути растёт огромное дерево, кажется это дуб, очень красивое!

Кабинка канатной дороги к монастырю Святой Троицы

Монастырь Святой Троицы — мужской православный монастырь. Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов говорит, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году. Также существует историческое упоминание о монастыре Святой Троицы датированное 1362 годом. Достоверно известно, что возведение собора состоялось в 1476 году, на это указывает надпись на южном фасаде храма.
Монастырь Святой Троицы

Посмотрев монастырь изнутри, (там много разнообразных фресок, но в общем он пустой) мы вышли на задний двор собора. Здесь расположен балкон, с которого открывается живописная панорама на Фессалийскую долину и русло реки Пиней, которые теряются в туманной дымке. Здесь же можно забраться немного выше по скале и вашему взору откроется уникальный вид на монастыри Руссану, Святого Варлаама и Магала Метеору. Считается что эти виды одни из самых красивых здесь, и я с этим согласна на все 100 %! Чтобы описать эту потрясающую панораму у меня едва ли хватит слов, пусть за меня расскажут фотографии. Хотя и они не смогут сделать это в полной мере!
Монастыри: Русану (самый ближний), Варлаама (в центре) и Мегала Метеора (дальний)

Дима дурачится
Дима дурачится :)
  Монастырь «Святого Стефана» (Αγίου Στεφάνου).
На громадной скале возвышающейся над Каламбакой (именно его при желании можно рассмотреть из города) находится самый богатый из Метеорских монастырей. Это женский монастырь. Он наиболее доступен для посещения, так как здесь есть каменный мост, расположенный на одной высоте со скалой. По этому монастырю мы уже дольше ходили, Диме понравился иконостас, знаменитый своим деревянным резным убранством. Здесь есть сувенирный магазин, в котором монахини предлагают вышивку собственного производства, различные иконки и многое другое!
Монастырь Святого Стефана

Дальше наш путь лежал в сторону Мегала Метеора (греч. Μεγάλο Μετέωρο), Великий Мете́ор. Основан монастырь в середине 14 века. Его так же называют Священный монастырь Преображения. Находится на скале высотой 613м над уровнем моря. Это самая высокая скала среди других монастырей! Именно отсюда, поднимаясь по лестнице в монастырь, открывается вид на монастырь Святого Варлаама, напоминающий фантастический, не земной пейзаж!!!
Мегала Метеора (слева), монастырь Варлаама (справа)

Монастырь Варлаама (вид из Мегала Метеора)

В старину подъем в монастырь осуществлялся по веревочной лестнице или по средствам сетки, в которой при помощи лебедки поднимали на верх посетителей и провизию. Сейчас же подъем облегчают 146 ступеней вырубленных в скале.
Крюк на который крепилась сетка для подъема в монастырь

Монастырь самый большой, по нему интересно ходить. Здесь во множестве комнат, как в музее располагаются экспонаты, рассказывающие про монастырскую жизнь. В храме находится большое количество ценных икон XIV-XVI веков, а в бывшей трапезной расположен музей монастырских драгоценностей. Представлена монастырская столовая, с большими дубовыми столами, и лавками. Также есть погреба с различной древней домашней утварью.
Мегала Метеора. Монастырская столовая, стол XVI в.

Мегала Метеора, погреб

Диме конечно же приглянулась костница. Предполагаемых вариантов назначения этого места несколько. В некоторых источниках говорится что в скалах просто особо негде, да и неудобно хоронить, поэтому тела погребенных по мере необходимости достают, складывая останки в подобные помещения, а в освободившиеся могилы хоронят других монахов.
Мегала Метеора. Костница

Есть так же версия носящая ритуальный характер: «Усопшего монаха хоронят без гроба. Тело его обвивается его мантией и предается земле. Через три года могилу раскапывают. Если за это время тело не истлело – не принято землей, то, по мнению святогорцев, усопший был не совсем праведен в жизни. Тогда могилу вновь закапывают и особенно горячо молятся за брата. Если же тело истлело без остатка, а кости чисты и желтого цвета, то это признак высокой духовности покойного, знак того, что он угодил Богу. Тогда кости вынимают, омывают вином и водой, складывают в общую гробницу. Черепа хранятся отдельно. В строгом иерархическом порядке их раскладывают на полках, на каждом указывается имя усопшего брата, его послушание и дата смерти. Кроме того в славянских обителях принято начертывать на лобных частях черепа ту же надпись, которая была выбита на могильном кресте отошедшего ко Господу. Некоторые черепа источают «миро» - благоухающее масло. Так каждый умерший обретает свое место в этом хранилище».
    Совсем забыла сказать, что на входе в монастыри девушкам дают длинные юбки, настаивают не везде, но в крупных нужно одеть.
Вид с балкона Мегала Метеора на монастырь Варлаам
Вид с балкона Мегала Метеора на монастырь Варлаама

Монастырь «Святого Варлаама» или Всех Святых (Βαρλαάμ / Αγίων Πάντων) находится недалеко от Преображения. Считают, что название монастырь получил от имени монаха Варлаама, первого поселенца, который поднялся на скалу, в первой половине XIV века и построил маленький храм.

Монастырь Святого Варлаама

Собор расписан фресками высокого мастерства. Есть где походить и что посмотреть. Как и в других монастырях балкон с видом на изумительный пейзаж. Отсюда очень хорошо видно монастырь Руссану, в который мы и отправились далее.
Монастырь Руссану

Правда времени с начала нашей экскурсионной программы прошло уже много, мы притомились. И в следующие два монастыря решили не заходить, а посмотреть их лишь снаружи. Остановившись рядом со скалами, откуда открывается очередной потрясающий вид (других здесь не наблюдается),  Дима снимал панорамы а я его)) В итоге решила собрать коллекцию под названием «Фотограф за работой»)))

Вот немного информации про оставшиеся монастыри:
  «Руссану или Арсану» (Ρουσάνου / Αρσάνου).
Монастырь Руссану

Этот монастырский комплекс, расположен на особо ограниченной площади, поэтому издали создается представление только одного здания и видится только купол храма. Сам монастырь небольшой, а скала на которой он находится расположена так что на фотографиях создается ощущение «Аватара»! Он как будто парит. Монастырь действует как женский.  Чтобы в него попасть придется преодолеть подъем от самого подножья скалы. Стеновые фрески Собора Святой Варвары — один из лучших образцов расцвета «Критской школы», так что если вам придется бывать в метеорах есть смысл зайти и сюда!

И следуя дальше по дороге расположен монастырь «Святого Николая Анапавсаса» (Αγίου Νικολάου Αναπαυσά). Чтобы посетить монастырь Святого Николая Анапавсаса, надо сначала подняться на холм по 143 ступеням к подножию скалы храма, а потом по 85 ступеням, высеченным в скале.
Монастырь Святого Николая Анапавсаса

Время основания монастыря точно неизвестно. Полагают, что первые аскеты появились на этой маленькой и относительно низкой скале в 13 веке. Собор богато расписан фресками, на их масштабных композициях изображено множество святых, и их деяния. В декорации храма использованы и сцены, которые никогда не выполнялись ни в одном уголке мира. Это, например, сцена, в которой Адам дает имена животным.
    Дальше мы проехали немного по дороге в сторону деревушки Кастраки, и случайно заметили высоко, в большой скале пещеру, всю увешанную тряпочками, которые оставляют во время паломничества. Честно говоря я так и не смогла разузнать что это за пещера. Даже в купленной нами книге про Метеоры есть фото этого места, но никакого описания или названия нету.
Пещера в скале, по пути в Кастраки

На обратном пути мы запечатлели еще несколько волшебных мест: необычайно красивая осенняя горная дорога и панорама открывающаяся с неё. А Дима нашел очень фактурных коров (правда мечтал о горных барашках, но коровы тоже милые))).

Величие этого места не оставляет сомнений. Оно впечатляет, захватывает дух, завораживает... Можно много перечислять восторги и чувства, которые появляются в Метеорах, но лучше приехать и увидеть это самому!!!
Панорама Метеор

Вернувшись в Каламбаку, нам пора было уже пообедать и возвращаться в Афины. Кафешки вновь работали на подобии кофеен (возможно это из за того что мы приехали не в сезон, туристов в городке практически нет, местные жители едят дома и кухни в ресторанах работают только вечером.). В итоге мы уселись в небольшом бистро в центре городка, съели салат и по кебабу в пите (стоит заметить что с нашей шаурмой кебаб сильно различается)), купили с собой в дорогу по сендвичу с картофелем фри и отправились в путь.
    На этот раз останавливаться в наши планы не входило. Поэтому путь проложили на прямую, по большой платной трассе, без горных серпантинов и благополучно доехали до Афин.
    После прекрасной тишины провинциальной Каламбаки вернулись в шумные Афины. Покружили немного, чтобы найти наш отель и возможность к нему подъехать. В итоге Дима так устал от долгого пути, что перед заселением захотел сесть и попить кофе в Старбаксе, что мы собственно и сделали.

Наш третий отель Adrian Hotel, небольшой, скромный, но вполне уютный. Здесь также есть открытая солнечная терасса для завтрака, на крыше с видом на Акрополь. Находится он в самом старом районе Афин, квартале Плака, на улице Адриана, у подножия северного и восточного склонов Акрополя, с лабиринтами узких улочек. Улица так же является старейшей в Афинах и, как показали раскопки, сохранившей своё направление с древнегреческих времён.
    Это туристический район. Здесь очень много кафе, ресторанов и сувенирных магазинов, рядом есть практически целый рынок со всякой всячиной.
За продолжительную поездку мы так вымотались что упав на кровать решили  никуда больше не идти, даже ужинать не хотелось. Надо было выспаться, так как впереди нас ждало еще много поездок и прогулок!

Читать продолжение... (Часть 3)

poznamka
Aug. 31st, 2013 06:24 pm (UTC)
Пещера с тряпочками называется Святая обитель Св. Георгия Мандиласа :)
dmitry_islentev
Aug. 31st, 2013 08:50 pm (UTC)
Ура!) Спасибо большое, искали в путеводителе по метеорам, везде в интернете и не нашли!
poznamka
Aug. 31st, 2013 08:51 pm (UTC)
Не за что:) я сама не один час потратила, чтобы найти:)
ruslanviktorov
Feb. 17th, 2015 01:06 pm (UTC)
Спасибо, прекрасные фото)Ну и миникостница тоже есть)
dmitry_islentev
Feb. 17th, 2015 01:18 pm (UTC)
Да, конечно небольшая совсем) Но Метеоры стоит посетить!
ruslanviktorov
Feb. 17th, 2015 02:04 pm (UTC)
В Греции я пока только по Кикладским островам плавал и объездил Крит, ну и конечно же Афины, до материка пока не добрался, но пока в перспективе.
dmitry_islentev
Feb. 17th, 2015 02:14 pm (UTC)
Мы вот как раз наоборот решили, с материка начали. Нам понравилось)