Предыдущая | Следующая

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

На фото Гоа Гаджа у всех обычно только сама пещера, и я долго не могла понять, что же это за место и стоит ли туда ехать. На деле же оказалось, что здесь просто огромная территория утопающая в тропической растительности, со множеством тропинок, по которым можно долго гулять. Мне очень понравились живописные мостики, храмы и, конечно, сама пещера древняя и загадочная! В этом посте я расскажу про то как мы гуляли в окрестностях Слоновьей пещеры.

Так вышло, что в Гоа Гаджа никому из нас бывать не приходилось, и пещера стала первым местом куда мы поехали.
Находится Слоновья пещера на одноимённой улице в Убуде:

Просмотреть на карте большего размера

От парковки, пройдя мимо небольшого рынка с сувенирами и одев саронги, мы вышли на лестницу, с которой открывается вид на комплекс пещеры, купален храма и большущего дерева. К сожалению, фотографии с этим видом у нас не удались, так что будет повод вернуться. Все строения здесь весьма древние VIII-XI века, что заметно по статуям и резьбе по камню. Здесь повсюду много интересных мелких деталей, которые можно долго рассматривать, но мы в этот раз ограничились общими видами всех построек и антуража, в котором они находятся, остальное посмотрим в следующий раз!
Первым делом идем к купальням. У них поросшие мхом стены, вода, струящаяся из древних кувшинов у вырезанных из камня дам, которая наполняет два бассейна (один для женщин, второй для мужчин), мне очень нравятся такие атмосферные места!

Купальни. Слоновья пещера. Бали

Бассейн купальни в Гоа Гаджа

Дальше идём к Слоновьей пещере, она выдолблена в цельной скале, а снаружи украшена резьбой.  Это голова удивительного существа с широко раскрытой пастью, которая и есть вход в пещеру.  А от страшной головы чудовища в разные стороны разбегаются напуганные люди и звери, я бы тоже от такого дала дёру))) У входа в пещеру есть статуи обернутые клетчатым материалом. На Бали считают что в каждой статуе живет дух, поэтому на них часто можно увидеть "одежду", разного цвета материю, повязанную вокруг.

Слоновья пещера или Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Внутри пещеры темно и очень душно. В стенах вырезаны ниши, в которых медитировали или спали отшельники (точно не известно). Внутри два зала, в одном из них статуя ганеши. Ему можно принести подарки, а он взамен поможет вам в решении какой-нибудь проблемы :)

Слоновья пещера внутри. Статуя Ганеши

А во втором три фалических символа бога Шивы, называются лингамами,  их смазывают маслом и также, как другие статуи, "одевают". Видимо им тоже можно принести подарки, но я не знаю в чем же помогут в ответ они :)

Лингамы бога Шивы. Гоа Гаджа (Goa Gajah)
Лингамы бога Шивы. Гоа Гаджа (Goa Gajah). Бали

Выйдя из душной пещеры, наш взор устремился в джунги. Туда мы и отправились!

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

По дороге прошли дерево с корнями наружу. Большие деревья на острове считают священными и их тоже одевают.

Священное дерево. Окрестности Слоновьей пещеры
Очень мне нравятся различные мостики и этот не исключение, а растительность вокруг создаёт живописную картину: мох, лианы, цветы, огромные валуны и река журчащая внизу. Красота!

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Дальше по дороге мы увидели указатели пути к таинственным храмам в джунглях. Идём туда!

Окресности Гоа Гаджа. о. Бали

Встречается множество барельефов, некоторые древние и вырезанные в камне, а некоторые вырезаны в земле, видимо местные жители таким образом добавляют антуража этим местам.

Фигуры вырезанные на скалах. Слоновья пещера. Бали
Проходим еще одну пещеру, она называется Пещера Великанов (Goa Raksasa). Света внутри нету, нам помог телефон. В этой пещере тоже древние статуи.

Пещера Великанов (Goa Raksasa)
По пути местные работники нас предупредили, что ночью был дождь и дальше дорога может быть опасной. Тропинка была действительно довольно скользкой, но нас это не остановило.

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Дорожка долго петляла через заросли и после крутого скользкого спуска, мы вышли к бурной речке.

Река Петана. Слоновья пещера. Бали

На другом берегу реки мы увидели ворота с тропинкой, уходящей в заросли и решили, что именно так должен выглядеть вход в храм в джунглях (Jungle Temple)!

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

А единственным путём на ту сторону была бамбуковая палка, кое-как прикрепленная к мокрым и скользким камням! Все быстренько решили, что надо лезть по ней. Я попыталась объяснить, что это не безопасно, но меня, конечно же, никто не стал слушать, так что ползем по ней над бурлящим среди камней мощным потоком воды!

Переправа через реку Петана. Окресности Слоновьей пещеры
Переправа через реку Петана. Окрестности Слоновьей пещеры

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Потом еще лезем по камням, идем по песку, опять лезем по камням к арке, входим в неё, поднимаемся по таинственной тропинке и видим.... чью то виллу :)

Здесь никого небыло (думаю это и к лучшему), мы посмотрели милый деревянный домик с большой кроватью под балдахином и оснащенный кондиционером и бассейн, который располагался рядом. Очень милое место, с удовольствием бы в таком остановилась на ночь!

Дальше мы совсем осмелели и поднялись по лестнице выше, здесь была большая статуя Будды. И еще выше располагался большой дом, туда мы уже не пошли.

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Всё осмотрев, мы решили что хватит шататься по чужой вилле и пошли обратно тем же путём, по камням, по бамбуковой палке через реку, аккуратно поднялись по скользкой маленькой тропинке на основную дорогу и тут специально для таких гуляк, как мы, увидели указатель на храм, который сначала не заметили))

Прошли через джунгли в направлении указателя и первый храм который мы увидели был вот этот:

Ничего про него не знаю, древний или нет, но вполне стандартный для Бали храм.

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Когда же мы окончательно отчаялись найти самый таинственный храм в джунглях, пройдя еще немного дальше по неприметной тропинке, мы его увидели!

Храм в джунглях (Jungle Temple)
Он довольно маленький, но мне понравился. Расположен храм на скале, которая покрыта ярко зелёным мхом. Конечно, окружающая храм природа придаёт некую таинственность.

В этом храме есть священный источник.

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Пока мы искали храм в джунглях, прошло много времени и ушли мы довольно далеко, а нас ждал еще и обратный путь. Стали возвращаться в сторону Слоновьей пещеры, по дороге около первого храма, "играли" дети.

Пока мы блуждали, дорожки находящиеся выше (ближе к Гоа Гаджах), успели подсохнуть и после грязи было очень приятно по ним идти.

Мы рассматривали различные растения, увидели ананас, папайю, хлебные деревья и много чего еще интересного!

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

И "дикую собаку Динго"))) На самом деле очень милый пёс, который нас немного испугался.

После долгой прогулки чувствовалась усталость и уже хотелось пообедать. Мы отправились в Убуд, в одну популярную кафешку, находящуюся среди рисовых террас. Подъехать непосредственно к кафе на машине не получится, так как нету подходящей дороги, поэтому, оставив машину, мы минут 10 шли наслаждаясь окружающей красотой!

Рисовые поля. Убуд. Бали

Убуд (Ubud). Бали

Фото самой кафешки у нас, к сожалению, тоже не осталось, так как после наших прогулок все мысли были только о еде! Единственное, что сфотографировал здесь Дима это местного жителя, работающего на рисовом поле.

Убуд. Бали

Здесь я рассказала вам про свои впечатления о Гоа Гаджах, про то какой эту пещеру и её окрестности увидели мы, но у этих мест интересная и древняя история, которая очень хорошо изложенная у m-tsyganov, лучше я, все равно, не напишу))) А наш дальнейший маршрут лежал в храм Гунунг Кави Себату (Gunung Kawi Sebatu), который так же, как и множество других храмов на Бали, имеет свою легенду!

Еще из "три дня по бали":
Наш маршрут Три дня по Бали | Гунунг Кави Себату (Gunung Kawi Sebatu) Три дня по Бали | Гора поэта (Gunung Kawi) Три дня по Бали | Храм Бесаких (Pura Besakih) Храм Улун Дану Батур (Pura Ulun Danu Batur) Три дня по Бали | Rattan Resto. Ловина. Три дня по Бали | Дельфины Ловины Три дня по Бали | Горячие источники в Банджаре (Air Panas Banjar) Три дня по Бали | Водопад Секумпуль (Sekumpul)

theyoga
Dec. 28th, 2013 06:38 pm (UTC)
О какой у вас получился интересный маршрут, экстримальный: играющие мальчики с автоматом, бамбуковый мостик, собачка в джунглях!!! А что за ресторанчик этот супер-пупер? Расскажите, пожалуйста, сколько примерно времени занимает путь из Куты до Убуда и прогулка по пещере с лесом с корнями на земле (потрясающие пейзажи)!!!
dmitry_islentev
Dec. 30th, 2013 12:37 pm (UTC)
Ресторанчик называется Sari Organik) Сложно сказать сколько ехать от Куты до Убуда, тут смотря на чем ехать и смотря в какое время, днём можно в пробке проторчать долго. Ну примерно мы на байке и без пробок мин за 40 доезжали, на машине может по больше выйдет. А вот сколько вы там гклять будете я не знаю :) в принципе основная территория Гоа Гаджа не очень большая.