Предыдущая | Следующая

Греция (Часть 1)

Когда я предложила Диме чтобы каждый из нас написал причину по которой мы отправились именно в Грецию, а потом сравнить написанное, он сказал что даже не знает или не помнит почему мы так решили))). Мне кажется, что изначально была мысль с его стороны просто куда-нибудь съездить, а у меня полное непонимание как отмечать свой день рождения, и вариант уехать казался самым оптимальным и желанным! В итоге после долгого просмотра карты Европы и выбора между Норвегией, Барселоной, Испанией и других вариантов, решили выбрать именно Грецию. Одной из причин стала надежда поймать еще немножко тепла, ну и древность тех мест, конечно, впечатляет!

День 1. 23.11.2012
    Итак, 23 ноября в 12 часов 10 мин, после спокойных четырёх часов полёта, с небольшой тряской под конец и провалившись в ХОРОШУЮ воздушную яму (был очень сильный ветер), мы мягко приземлились, под аплодисменты соотечественников)) в Афинский аэропорт Eleftherios Venizelos.
    Нас встречало солнышко, и было достаточно тепло. Вообще я очень переживала относительно погоды, в некоторых источниках говорилось, что в конце ноября уже идут дожди и ветрено.  Но нам повезло, на протяжении всей поездки погода была хорошая. Небольшой дождик все-таки прошел, но в это время мы были в дороге, а потом солнце, градусов 20 - 25,  даже в футболке удалось немного походить!
    Быстро пройдя паспортный контроль, первой нашей целью стало найти прокат машин. Пока мы пытались сориентироваться в аэропорту, к нам подбежал грек и на хорошем русском стал предлагать шубы)) у него мы и спросили куда идти. Вообще, нам потом попалось немало людей знающих русский, говоривших практически без акцента. В основном это те, кто жили или служили в нашей стране еще во времена Советского союза.
    Нашли кантору, получили ключи и пошли забирать машину. В этот раз Дима решил покататься на джипе и его выбором стал беленький Daihatsu Terios. В самом начале машина ему не очень понравилась, у неё оказался достаточно большой пробег, и немного потрёпан салон (я, в общем, критичного такого не увидела ничего). Но потом вроде прикатались, машина неплохо разгонялась, и никаких критических замечаний не осталось.

Наша машина Daihatsu Terios

У Димы в телефоне есть навигатор, вводим мы Афины и нам выдаёт кучу названий различающихся одной - двумя буквами. На греческом то город называется Афина! С этим мы разобрались, но видимо ткнули все-таки не туда…. И уехали в другую сторону))). Благо вовремя опомнились и развернулись в правильном направлении.
    Крупные трассы в основном платные, цена проезда как я поняла, зависит от протяженности участка. У нас выходило примерно от 1.40 евро до 3.60 евро. Если путь далёкий, то проезжаешь несколько зон, естественно за каждую платишь. Но зато едешь быстро, пробок нет.
   Съезжаем с большой трассы на дорогу поменьше. Жилая зона, вокруг квадратные невысокие домики с балкончиками и козырьками - навесами на них, вроде должно быть очень мило, но всё какое - то довольно обшарпанное, потрёпанное, и вызывает унылое впечатление.

Одна из улиц Афин

М.: - Я думаю, что примерно так выглядят и Афины.
Д.: - Я думаю, это и есть Афины!
   Я как-то немножко расстроилась, так как ожидала увидеть величественный древний и тёплый город. В итоге же, он оказался довольно серый, с графити везде, где только можно и нельзя, очень мусорный (горы мусора, правда около баков) и большими проблемами с парковками.
 Углубляясь в город, дома становятся крупнее, полно всяких магазинчиков, которые не особо привлекательно выглядят. Читая их названия, пытаемся разобраться с местной письменностью. Некоторые буквы похожи на русские и так же читаются, есть непонятные закорючки, попадаются надписи и на русском. Улицы узкие, много машин, скутеров и такси.

Греческое такси

По дороге мы решили не тратить дневное время на отель, а сразу пойти гулять в Акрополь.
  Снова обращаемся к навигатору, и о чудо, опять куча названий с различием в несколько букв Потом мы выяснили, что это норма и мало того что в наших путеводителях пишут одно название, в google maps другое, в навигаторе третье, так еще и на указателях названия одного и того же населенного пункта могут отличаться, как от всего выше перечисленного, так и между собой. А уж как это называют местные жители лучше не спрашивать… В общем, они там с этим сами еще не определились.
   Методом проб и ошибок мы выискали нужный адрес. Подъезжаем и понимаем, что поставить машину просто негде. (Из-за этого, видимо, большой популярностью среди горожан пользуется машина smart).
   Мы кружим по улочкам, прилегающим к месту нашего назначения, и находим немного пространства, чтобы поставить машину. Ставим. Выходим. Народу никого, ощущение, что все вымерли...
   По дороге к Акрополю мы проходим деревья с апельсинами. Я если честно только подумала - надо брать, но не стала.… А Дима не стал раздумывать!!!))) Так у нас появился апельсин, который нереально вкусно пах! Мы решили съесть его попозже.
    ...Но так этого и не сделали. Апельсин «преследовал» нас весь отдых, однажды даже сбежал под машину, но был пойман Димой. В итоге благополучно прилетел в Москву. Тут я до него все–таки добралась, а он оказался кислым. Хорошо, что не стали есть в Греции, каждый раз, когда я там открывала сумку, раздавался не реальный апельсиновый аромат!

А это дерево с мандаринами

Помимо Акрополя в центре Афин располагаются еще и другие древние постройки и руины, и для удобства их осмотра сделали комплексный билет. Купив его за 12 евро можно посетить: Старую Агору, Римскую Агору, Театр Диониса, кладбище Керамикос, Храм Зевса, Библиотеку Адриана музей Акрополя ну и конечно же сам Акрополь. За каждое посещение отрывают часть билета. Билет действует в течение четырех дней, так что не обязательно торопиться и смотреть всё сразу.

Билеты в афинский Археологический комплекс

В первую очередь было решено посетить Акрополь, а всё остальное как пойдет.
    Тут, надо сказать, мы немного прогадали, в нашем (не очень хорошем, как выяснилось на практике) путеводителе было написано, что Акрополь работает до 7 вечера. На наших часах было около пяти, так что мы не сильно спешили. В поисках касс, прогулочным шагом прошли мимо саксофониста играющего грустную музыку, мима в виде пирата, увидели музей Акрополя, улочку с кафешками. Подойдя к кассам и покупая билеты, выяснили, что в 18 часов Акрополь закрывается, а за 30 мин до закрытия от туда всех начинают выгонять (чтобы к 6 все успели спуститься с холма). Надо было бы отложить осмотр Акрополя на потом, но мы решили все-таки пойти сегодня.
   Поднимаясь на холм, посмотрели театры Диониса (от него практически ничего не осталось) и Одеона (он хорошо отреставрирован и там даже проходят представления), так же на протяжении всего пути разложены фрагменты различных древних колонн, остатков от стен и арок, есть фундаменты различных построек.
   Вскоре мы добрались до главной достопримечательности Афин – Парфенона. Тут я поняла что испытывают туристы, когда, приезжая в Москву, видят перегороженную Красную Площадь и сплошную стройку. Парфенон, весь в строительных лесах, и стрела подъемного крана поперёк успешно портили весь вид, не хотелось особо даже фотографировать его…

Парфенон

Решили пройтись дальше, но тут всех туристов начали активно выгонять! После нескольких попыток прорваться мы сдались. Надо сказать, что солнца к тому моменту уже не было, всё стало какое то серенькое, везде стройка, так что мы решили что это была ознакомительная прогулка, а мы вернемся сюда еще днем и как следует всё рассмотрим.
   На выходе на встречу нам попался общительный грек, который очень расстроился что мы уходим так как вот вот включат подсветку и будет очень красиво, и посоветовал место с видом на Акрополь с соседнего холма. Он нам рассказал, что там находится пещера Сократа, в которой он был заключен, и спросил знаем ли мы знаменитую цитату Сократа. Я знала лишь на русском, Дима начал соображать на английском (я даже не стала стараться со своим «балийским» английским)), короче грек нас опередил: "I know one thing: that I know nothing". Мы посмеялись, поблагодарили его, и пошли дальше. Решили не идти на холм, все - таки уже сказывалась усталость, и голод, отправились к новой намеченной цели – еде.
   Мы вышли на улочку с ресторанчиками (рядом с музеем Акрополя) и перед нами встал вопрос, какой же выбрать? В Греции вообще очень много кафешек с кебабом (шаурмой), в такую нам не очень хотелось. В итоге мы выбрали кафешку по нескольким принципам сначала визуально (мягкие стулья, милые столики) затем стали смотреть меню (обращали внимание на блюда из мяса), ну и определил наш выбор болтливый зазывала)).
  Сделали заказ. Конечно же, греческий салатик (мы хотели взять два, но нас предупредили, что порция большая и посоветовали взять один на двоих). Ну и всякого мяса.
В этом заведении меня поджидал сюрприз, я отправилась в туалет и, к моему удивлению, дверь в кабинку не закрывалась, просто не было никакого замочка, защелки или крючка! Потом оказалось, что это тоже норма, и еще в некоторых заведениях я сталкивалась с этой особенностью местного колорита)))
  Мы вкусно поели, болтливый зазывала расспросил нас когда мы приехали и как долго здесь будем, побеседовав с ним, мы отправились заселяться в отель.

Выбирая отели на эту поездку (всего их было 3), мы решили, что первый отель для разнообразия можно взять немного подороже и остановились в Royal Olympic. 5* отель с заявкой на роскошь и дорогую элегантность, с красивым интерьером, но без излишнего пафоса. У нас был номер, проживая в котором завтракают на веранде, расположенной на крыше отеля с видом на Акрополь. Очень красиво!
   Отель очень удобно расположен, уже через дорогу начинаются достопримечательности. Немного отдохнув, их мы и отправились осматривать по ночным Афинам.
   Мне, как штурману и любителю ориентироваться на местности, Дима вручил карту. А пока мы были в Акрополе, осматривая панораму города с холма, я постаралась разобраться, что где находится.
   И так, с картой в руках и намеченным маршрутом, с дурацким путеводителем, мы вышли из отеля. Надо сказать, Афины в темноте и с подсветкой сразу показались гораздо более приятным городом.
   Первым на нашем пути оказался храм Зевса (точнее то, что от него осталось) и арка Адриана.
   Так как имя Адриана часто встречалось на нашем пути, пришлось обратиться к справочной информации об этой личности, дабы быть в курсе.

117 – 138 г. Пу́блий Э́лий Трая́н Адриа́н, более известный как Адриан 14й Римский Император, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 22 раза, Император 2 раза, Консул 3 раза, Отец Отечества.
   Он был высокого роста, отличался внешним изяществом, завивал с помощью гребня свои волосы, был первым Римским императором, отпустившим бороду, чтобы скрыть природные недостатки лица, имел крепкое телосложение. Он много ездил верхом и ходил пешком, всегда проделывал упражнения с оружием и копьем. На охоте он очень часто собственноручно убивал львов. На охоте же он сломал себе ключицу и ребро.
   Много путешествовал. Побывал в Британии, Германии, Италии, в Африке, Испании и др. Основное внимание император отдавал экономическому развитию провинций. По всей стране строились театры, библиотеки, города украшались множеством статуй.

Арка Адриана — триумфальная арка в Афинах, выходит на проспект Амалис. Была построена в 131 году афинянами в честь императора-благодетеля на дороге, ведущей из старого города Плака в новую римскую часть, построенную Адрианом.
Надпись, выбитая со стороны акрополя, гласит: «Это Афины, древний город Тесея». На противоположной стороне, обращённой к Адрианополю, выбита надпись: «Это город не Тесея, а Адриана».

Арка Адриана

Здесь же, за забором, расположен храм Зевса. Чтобы зайти на территорию понадобится часть билета для осмотра Акрополя.
   Это самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э. Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа. В настоящее время у храма уцелел лишь один угол, состоящий из 14 колонн, увенчанных коринфскими капителями, 2 отдельно стоящие колонны и одна поваленная.

Храм Зевса
Храм Зевс

Вообще изначальной целью вечерней прогулки был подъем на один из холмов Афин – Ликавиттос. В его сторону мы дальше и отправились. По дороге прошли здание Парламента, как раз в то время, когда там происходила смена караула. Очень необычное зрелище надо сказать! Подробнее о смене караула расскажу немного позже).
   Дорогу на холм искали по путеводителю, поэтому не были особо уверены туда ли мы идем. В нем, в описании пути к подъему на гору, сказано, что с главной улицы надо свернуть после византийского музея. На фото в нашем путеводителе под надписью Византийский музей было здание похожее на древнюю церковь, и я естественно искала именно это здание, и нашла! В итоге, оказалось, что это все-таки церковь, к тому же вокруг было много деревьев, в общем, заметить её было сложновато. А сам Византийский музей находится на другой стороне улицы и выглядит совершенно по-другому!
   Название нужной нам улицы, Плутарха, как и водится, в разных источниках информации (карта, путеводитель, навигатор в телефоне и название улицы на табличке дома) написано абсолютно по-разному, что усложняло нам поиски.
   Улица узкая, длинная, уходящая далеко в верх, с шумными барами, выходящими на тротуары (в одном из них мы поужинали), заканчивается подъемником на холм. Вагончик отправляется каждые 20 минут. Пока мы ожидали его отправления, купили первые сувенирчики. К слову на холм можно подняться и пешком, если у вас много сил и времени)).
   Приехал наш вагончик, так как время было уже позднее, около 12 ночи, мы были в нем одни. Я уселась в самый хвост в надежде рассмотреть панораму, но к моему разочарованию оказалось что весь путь пролегает в тоннеле и ничего не видно.
   Расстраиваться пришлось не долго, так как выйдя на вершину горы нам открылась очень красивая панорама с видом на Акрополь.

Вид на  Акрополь с холма Ликавиттос

Высота горы Ликавиттос 300 метров, а на самой вершине стоит византийская церковь св. Георгия, перед ней есть смотровая площадка, с которой открывается знаменитый вид на город и Акрополь. Здесь не смотря на позднее время, были люди, но не много. Это в основном парочки которые, прогуливаясь поднимались на холм пешком.
Ночные Афины, отель Хилтон (при желании можно найти статую "Бегуна")

Полюбовавшись ночными Афинами и сделав несколько фотографий, мы решили отправиться в отель. Изначально в планах было пойти обратно другой дорогой и посмотреть скульптуру бегуна, сделанную из стекла, и старый олимпийский стадион, но на следующий день у нас было намечено много планов и хотелось хорошенько отдохнуть перед долгой дорогой. В общем, вернулись мы тем же путем и без задних ног повалились спать.

День 2. 24.11.2012.
   В этот день в наших планах было долгое путешествие к монастырям Метеорам. Это 400 км пути! Поэтому поднялись мы в 7 утра. Завтрак у нас проходил на крыше! Утро, надо сказать, выдалось немного пасмурное, но это не испортило настроение, ведь вид из окна был все равно замечательный! Совсем рядом Акрополь, храм Зевса и парк. Мы находились на 7 этаже, а в ресторане панорамные окна, было ощущение открытого пространства и простора! Быстро позавтракав, мы отправились в путь!

Довольный Дима за рулем

Точного плана поездки у нас не было. Мы знали только что собираемся останавливаться и посещать различные достопримечательности по дороге, благо в Греции таких мест хватает! В итоге наш путь пролегал через Дельфы, а по дороге туда мы наметили еще парочку небольших городков и если успеем, заедим на гору Парнас Дима вручил мне фотоаппарат, и дал задание фотографировать всё подряд глядишь, что-нибудь хорошее получится)). В итоге получились красивые фото, одна из них Диме особенно понравилась!

По дороге в Левадию

Вообще большой плюс путешествовать на своей машине, без туристической группы. Ведь за любым поворотом может оказаться потрясающий вид! А если вы в автобусе - всё что остается запечатлеть его в памяти (ну или фото из окна автобуса, которые чаще получаются неочень). Если же вы едете сами по себе, то в любой момент можно остановиться и сделать красивые фотографии! Так мы и поступали.

Во время путешествия мы часто замечали маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильных катастрофах, они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.
Семья погибшего устанавливает такие памятники, а внутри обычно помещается фотография и религиозные предметы (свечи, иконы и пр.). Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи ближе к ночи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Придорожный памятник

Первым городком на нашем пути оказалась Левадия, её мы выбрали по картинкам. Нам очень понравились водяные мельницы и речушка на фото в путеводителе. Но оказалось, что в этом городке есть кое что по интереснее. Это развалины древнего Замка!
   До города мы добрались по навигатору, так что здесь никаких сложностей не возникло, а вот в городке сориентироваться оказалось труднее. В нашем путеводителе про город ну очень мало информации, так что пришлось разбираться самим.
   Припарковаться мы решили в центе городка. Всегда запоминайте, где вы оставляете машину!!! Нам это не очень удалось, так как с парковкой здесь такие же проблемы, как в Афинах (потом оказалось, что около парка, в который мы направлялись, есть парковка). В общем, мы долго кружили по одним и тем же местам, и в голове получилась путаница.
   Дальше нужно было найти парк. По скудной информации я поняла что река горная и пошла в сторону горы, которую видно отовсюду. Потом выяснилось, что по названию этой горы как раз и назван город. Указатели на перекрёстках на одну и ту же достопримечательность отправляли в совершенно противоположные стороны, так что шли мы наугад. Шли, шли и пришли! На самом деле мне кажется, что совершенно случайно вышли именно туда куда надо.

В переулках Левадии

Парк оказался действительно очень милым. В древности его каскады и водопадики назывались Источниками Памяти и Забвения. Заросшие мхом камни, мостики, деревянные водяные мельницы и речка оправдали наши ожидания, очень приятно там погулять!

Водяная мельница. Парк Левадии

Дальше мой план был отправиться в замок. По дороге я его уже приметила. Точнее увидела флаг Греции на башне высоко на скале. Дальше дело за малым - идти в ту сторону. Прямо из парка начинается одна из стен замка и на ней есть указатель куда идти. Но поднявшись в указанное место, оказалось, что все проходы закрыты. Единственно возможный здесь путь это дорога в крутую горку через жилую зону. И никакой гарантии, что это верное направление. Мы решили проверить. Прошли злую собаку, которая нас облаяла, нашли ниву (привет с родины)) и, о чудо, увидели указатель на вход в замок!!!

Злая собака

"Нива" ВАЗ 2121

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе и в Грецию. В этих странах, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы».

И так, перед нами вход в замок. Он был построен в 1311г каталонцами, прибывшими в Элладу с Четвертым крестовым походом. От него правда остались одни стены и пара башен, но идти туда стоит однозначно!

Вход в замок

Поднявшись к замку и пройдя за первую стену, открывается удивительный вид с обрыва! К тому времени как мы поднялись наверх, погода разыгралась, выглянуло тёплое солнышко. Это добавило красок в открывшуюся панораму. Очень красиво!

Вид со стены замка

На достигнутом мы не остановились и пошли дальше, на верх. Дошли до башни с флагом, которую я увидела еще внизу. Прошли за вторую стену, на верху оказалась церковь у обрыва.

Церковь у обрыва

В замке можно было подняться на разваленную стену и вообще много куда залезть, чем я и занялась (тут меня долго упрашивать не надо)! На самом верху мы остановились в замечательном солнечном местечке! Там была интересная арка, которая стояла сама по себе (по крючку на ней я решила, что возможно там висел небольшой колокол) и чередной потрясающий вид н гору с церквушками, амфитеатрами и соснами на склоне.  Вообще здесь очень красивая природа!

Арка

Здесь нам так понравилось, что мы решили сократить нашу программу на сегодня, задержаться по дольше в этом чудесном месте и, кроме Дельф, больше никуда не ехать.

В отличном настроении, полные впечатлений мы спустились вниз и решили перекусить. Кафешек здесь хватает, но они в основном в формате кофеен, мы заказали маффин (кекс) с шоколадом и чай с кофе. Тут нас ждал еще небольшой сюрприз в виде очень вкусного десерта! Шоколадное тесто и жидкий тёплый шоколад внутри, плюс взбитые сливки! Ммм… Слюнки текут, когда вспоминаю!
   Но время идет и нам пора ехать дальше в Дельфы. И мы отправились…. Искать машину!!)) Всё вроде такое знакомое, всё вроде где-то рядом, вот где-то здесь….. нет вот здесь… Да и тут мы тоже проезжали… Короче надо запоминать где оставляете машину! В итоге мы её, конечно, нашли и поняли, что ходили вокруг, да около!

На пути от Левадии в Дельфы есть городок Арахова. Мы не собирались никуда больше заезжать специально, но тут наш путь лежал через город. Он оказался очень миловидным, и на него открывалась очень красивая панорама. Мы не смогли устоять и остановились сделать несколько фотографий!
   Этот городок – деревушка располагается на склонах Парнаса на высоте 950м над уровнем моря.  Выглядит очень живописно!

Панорама Арахова

Местное ремесло - это изделия из шерсти, здесь можно купить различные одеяла, коврики ручной работы и многое другое.

Арахова

А на пол пути между Левадией и Араховой находится знаменитый с древности перекрёсток трёх дорог, на котором Эдип убил своего отца. Но сейчас это обычная дорожная развязка, и по пути, проезжая все перекрёстки, я гадала то это место или нет!)

Дальше было еще немало красивых пейзажей, но надо было поторапливаться, и мы решили не терять время на остановки.

Руины древних Дельф расположены на склоне Парнаса на высоте 700м над уровнем моря. Наш навигатор был настроен на современные Дельфы, а сам археологический заповедник мы чуть не проехали, так как он находится немного раньше! Но вовремя остановились.

Археологический заповедник Дельфы

Тут нас ждало разочарование, по непонятной причине основные достопримечательности – храм и театр Аполлона, археологический музей и стадион были закрыты (мы попытались выяснить причину, но нам это не удалось и сложилось такое ощущение, что просто так захотелось тем, кто этим всем заведует!).
   Но здесь еще было что посмотреть и мы направились к Кастальскому источнику. Это обычный горный ручей, течет из скалы. Сейчас он обнесен оградой, видимо от многочисленных желающих в нём искупаться т.к. существует поверие что он дарит молодость и искупает грехи. Если человек совершил убийство, то ему необходимо окунуться с головой. Есть информация, что лорд Байрон так и сделал!
   И визитная карточка Дельф – святилище Афины. Располагается немного ниже других построек, дорога к храму идет среди вездесущих оливковых деревьев.
  Храм Афины - знаменитая колоннада (толос) была построена ещё в Vв. до н.э.

Дельфы, святилище Афины

Дельфы, храм Афины

Тут же много остатков от различных построек, видимо их подбирают друг к другу, как пазлы. Конечно, красиво и интересно это всё, но закрытый комплекс подпортил впечатления.
   Дальше мы поехали в современные Дельфы в надежде подняться на гору и хотя бы сверху посмотреть на храм с театром Аполлона, но там на столько всё огорожено, что даже сверху ничего не увидеть. Нужно отметить - Дельфы тоже очень приятный городок!
   Пора было отправляться дальше, так как путь к Метеорам мы преодолели только на половину, а дело было уже к вечеру. Проезжая мимо кафешек мы решили поесть. Место выбрали очень удачно, кафе на обрыве с красивым видом на залив! Время шло к закату, и он обещал быть очень живописным! Дождавшись момента я отправилась фотографировать (Дима видимо очень проголодался и не захотел этим заниматься!)).

Современные Дельфы, вид из кафе

Кафешка оказалось удачно выбранной не только благодаря виду из окна, но и с едой нам повезло! Очень вкусно и оооочень много! Даже будучи голодными мы осилили наверное только половину порции пасты, которую заказали и один салат на двоих!
   Выезжая из города мы намотали по нему несколько кругов из-за того что навигатор не справлялся с распознаванием здешних улочек, но в итоге разобрались и отправились в путь!

Путь в Каламбаку оказался не простой. Не зная ничего про дорогу я рассчитывала что оставшиеся 220км мы проедем достаточно быстро. Но всё оказалось немного иначе. Так как планировали мы маршрут не на прямую Афины - Каламбака, а через другие города вышло, что поедем мы с другой стороны гор. А где горы (Высота Парнаса почти 2500 метров), там серпантин! Ну а ехать в темноте, по серпантину выходит еще медленнее. В итоге 60 км мы ехали почти 1,5 часа! После этого, поездка по нормальной трассе казалась мне просто сказкой!
   По дороге еще немного мудрил навигатор, видимо недавно перестроили одну развязку и он не знал этого. Но Дима разобрался, и мы не заблудились.

Подъезжая к Каламбаке я всё пыталась рассмотреть на скалах монастыри. Скалы в некоторых местах подсвечиваются, но, не зная наверняка, где находится монастырь увидеть его сложно даже днём, ночью, же это не реально.
    Каламбака - это небольшой городок у подножья громадных скал, на которых и находятся монастыри Метеоры. Город имеет древнее происхождение, упоминается историками под названием Эгинион. Современное имя город получил во время турецкого владычества, когда Каламбака стала важным торговым центром. Позже в этих местах вспыхнуло греческое восстание и город был освобожден от турок.
   Сюда постоянно приезжает множество туристов, чтобы посмотреть на удивительные Метеоры. Этим город и живет. По всему городу множество отелей. На центральной улице кафешки и магазины с сувенирами. Сам город очень маленький, но мы в нем все равно немного поплутали. В итоге дорогу в наш отель спросили у таксиста, благодаря этому и доехали до места назначения.

Каламбака

Выбирая где здесь жить, мы ориентировались на близость к монастырям, но в итоге нам это не пригодилось, так как ходить по горам пешком никаких сил и времени не хватит. И самый разумный вариант это проехать к Метеорам на машине. Но бронируя отель этого мы не знали, в итоге выбрали отель Rooms Sisters Totti.
   Мы подъехали и обнаружили, что отель заперт и никого нет! На двери висела записка куда позвонить – постучать, пока мы с этим разбирались мимо проходил парень, который нам и помог!)) Он позвонил по телефону и довольно быстро пришла девушка (как я поняла это дочь одной из сестёр Тотти).    Она отвела нас в номер, который находился в новом крыле. Отель с хорошим ремонтом, чистый и уютный.
   Мы бросили вещи и пошли немного прогуляться. Девушка сказала, что гулять здесь не опасно, и особо негде заблудиться!
   Въезжая в город мы увидели, что на главной улице много разных магазинчиков, туда и отправились. Но время было около 10 часов вечера и все интересные места уже закрылись. Диме захотелось пива и мы зашли в магазинчик, который мне напомнил балийский мини маркет))). Небольшой, но в нём есть всё, начиная от напитков и вина, всяких печенюшек и чипсов и заканчивая сувенирами и товарами для дома. Купили пива, бутылочку вина и книжку про Метеоры. После такого шопинга было решено поесть.
   Пока Дима допивал пиво, прогуливаясь по центральной площади, мы выбирали кафешку. Решили поесть в пиццерии. Нашли там меню на русском языке, но официант запротестовал: no, no, it is for the Russian!!! Мы сказали ему, что значит как раз для нас, он удивился! Интересно как он себе представляет русских туристов)))?! Пицца там была больше похожа на пирожок, но в общем ничего. И греческий салат, конечно же, мы не могли пропустить, уж очень он там везде вкусный.
   После ужина мы отправились в отель. Я почитала вслух про Метеоры, мы посмотрели карту и после сложного дня, в предвкушении завтрашнего, быстро заснули.

Читать продолжение... (Часть 2)

chernovstepan
Mar. 16th, 2013 06:50 pm (UTC)
.Спасибо интересно разместил тут с ссылкой на Вас
dmitry_islentev
Mar. 17th, 2013 06:54 am (UTC)