Предыдущая | Следующая

Боробудур (Borobudur)

Сразу после пещеры Джомбланг (Читать предыдущий пост: Пещера Джомбланг (Goa Jomblang)) нас ждал загадочный, древний, практически восставший из вулканического пепла, самый большой буддийский храм в мире Боробудур или как его еще называют "Храм тысячи Будд".

В трансфер от пещеры входит возвращение в отель из которого вас забирали, но нам туда было не надо и водитель (за дополнительную плату конечно же) согласился отвезти нас в отель Манохара (Manohara hotel), который расположен в парке около Боробудура. Номер в отеле необходимо бронировать сильно заранее, так как благодаря своему расположению, он очень популярен! От пещеры Джомбланг до храма примерно 2 часа пути, но мы застряли в пробке и ехали дольше.

Боробудур на карте

По приезду в отель нас встретили народной музыкой и странным напитком чем то напоминающим квас, мне не очень понравился и Дима с удовольствием выпил оба. Дальше девушка на рецепшн рассказала нам про преимущества, которые полагаются постояльцам отеля при посещении храма. В течении дня мы можем неограниченное количество раз посещать храм бесплатно (для обычных туристов вход стоит 180 тысяч рупий или 20$), а утром на рассвете и вечером на закате, цена за вход со скидкой для нас 230 тысяч рупий (25$), для других туристов это 380 тысяч рупий (40$). Так же в отеле есть небольшой кинотеатр, где можно посмотреть документальный фильм про Боробудур, это тоже бесплатно.
После отдыха и просмотра фильма про Боробудур у нас оставалось немного времени до заката и мы пошли прогуляться и посмотреть храм.
Выйдя из отеля мы сразу увидели это сооружение невероятных размеров!

Боробудур (Borobudur)

Не одну сотню лет храм был скрыт под пеплом от извержений вулкана Мерапи. И только в 19 веке голландские экспедиции  обнаружили монумент.
Если быть точнее, это древняя буддийская ступа целого храмового комплекса, её строили в 8 - 9 веках нашей эры правители острова Явы. Сооружение просто невероятных размеров состоит из восьми ярусов. На рельефных каменных панелях пяти нижних ярусах рассказаны различные истории различных реинкорнаций Будды и элементы его учений.
В документальном фильме, который мы посмотрели, подробно рассказывали про некоторые легенды изложенные на стенах храма и мы долго блуждали по ярусам выискивая знакомые картины.

статуи Будды в нишах Боробудура

На трёх верхних уровнях расположено 72 малых ступы вокруг одной большой. Внутри каждой ступы (кроме центральной) сидит Будда. Также фигуры Будды в натуральную величину размещены в нишах Боробудура. Всего здесь 504 статуи, но многие плохо сохранились, они были повреждены от бомб экстремистов, а что-то разворовали торговцы сувенирами и коллекционеры. Сейчас же стараются восстановить всё утраченное.
Мне понравились заглядывать внутрь ступ и рассматривать сидящие в них статуи. Говорят если дотронуться до Будды в ступе и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Я забыла что загадала, поэтому даже если мое желание сбудется, я об этом не узнаю)

Малые ступы, Боробудур (Borobudur)

Вскоре стало темнеть и всех активно начали выгонять с территории храма, остаться можно только за дополнительную плату. Мы же решили что вернёмся сюда на рассвете, а по дороге в отель сделали несколько фотографий храма на закате.

Боробудур (Borobudur)

Центральная ступа, Боробудур (Borobudur)

На следующий день подъем еще до рассвета и снова, на наше счастье, в номере можно было выпить чашку чая, после которой по потемкам мы пошли встречать восход солнца на вершину Боробудура.
Нам уже не раз приходилось встречать рассвет в этой поездке, и каждый раз это необычайно красивое событие. А в таком древнем и священном месте, как Боробудур, создается ощущение, что происходит какое-то волшебство!

Рассвет, Боробудур (Borobudur)

Боробудур на рассвете

Боробудур (Borobudur), о. Ява

Рассвет, Боробудур (Borobudur), о. Ява

Так как туристов очень много и все хотят увидеть что же внутри ступ, несколько из них оставили открытыми. При определённом ракурсе выходит что Будда смотрит на рассвет или закат. Так и ощущается его каменное спокойствие и умиротворение.

Открытая ступа, Боробудур (Borobudur), Ява

Боробудур (Borobudur)

Но на самом деле, для того чтобы почувствовать это умиротворение, придется постараться представить что вы здесь в одиночестве, а сделать это трудно, так как с вами рассвет встречает ни один десяток человек!

Но мы старались больше смотреть на природу вокруг, а вдалеке возвышался вулкан Мерапи!

Боробудур (Borobudur), Мерапи, о.Ява

Боробудур (Borobudur), Ступы храма

Боробудур на рассвете

Боробудур (Borobudur)

Среди множества туристов встречающих с нами в это утро рассвет, в храме были настоящие буддийские монахи. Вот у кого точно получилось настроиться на нужный лад и отключиться от реальности.

Буддийский монах, Боробудур (Borobudur), о. Ява

А еще здесь открывается удивительный вид на расположенные рядом горы. Если присмотреться, то явно угадывается силуэт лежащего на спине Будды! Местные называют его Спящий Будда (Sleeping Buddha). Невероятно!

Спящий Будда, Боробудур (Borobudur), о. Ява

Ранним утром храм и его окрестности постоянно окутывает туман, он придает здешнему пейзажу еще больше мистичности.

Буддийский храм Боробудур (Borobudur)

Становилось всё светлее и мы еще раз прошли по ярусам Боробудура, рассматривая множество фигур Буддды и рельефы храма.
Скульптура Будды, Боробудур (Borobudur)

Будда, Боробудур (Borobudur)

Вернувшись в отель, мы позавтракали и решили немного поспать. К слову сказать, этот день был заключительным в нашей поездке по Яве. Но, до вечернего перелёта на Бали, в планах на сегодня было посещение еще одного древнего буддийского храма Прамбанан (читать дальше).

Еще из этого путешествия по Яве:
Пять дней по Яве | Вступление Вулкан Иджен (Kawa Ijen), о. Ява Вулкан Бромо (Gunung Bromo), о. Ява Пещера Джомбланг (Goa Jomblang) Прамбанан (Prambanan) ОГЛАВЛЕНИЕ

cradepsi_radec
Sep. 16th, 2013 07:10 pm (UTC)
Невероятно красивое место. Рассветные фотографии просто великолепны!
dmitry_islentev
Sep. 17th, 2013 07:48 am (UTC)
Спасибо! Место и вправду красивое. Я там уже второй раз и надеюсь не последний)
frida_bergstrem
Oct. 4th, 2013 04:10 pm (UTC)
Потрясающе! Мечтаю тоже там побывать, спасибо за мотивацию))
dmitry_islentev
Oct. 4th, 2013 07:04 pm (UTC)
Мы рады что вам понравилось! ) Желаем там побывать, уверены, вам понравится!
aramis7
Dec. 14th, 2013 03:19 pm (UTC)
интересно показали)
tdway
Feb. 1st, 2014 07:41 am (UTC)
А как называется отель в котором Вы останавливались?
Ребята, большое спасибо за полезную информацию с посещения острова Ява.
Подскажите пожалуйста, как называется отель в котором Вы останавливались на Borobodur?
dmitry_islentev
Feb. 1st, 2014 07:48 am (UTC)
Re: А как называется отель в котором Вы останавливались?
Пожалуйста) Отель называется manohara, и бронировать его лучше сильно заране, а то можете не попасть.
algaedo
May. 3rd, 2016 06:37 am (UTC)