Предыдущая | Следующая

Норвегия | Вступление

Норвегия

Приближалась осень и Димин день рождения, а значит пора было определяться со страной, в которой мы хотим этот день встретить. Я сначала думала про тёплые края и Европу, но выбрать конкретное место ни как не получалось. В какой то момент Дима предложил Норвегию. Не самая тёплая страна, но красота её природы притягивает и окончательное решение поехать именно туда было принято единогласно.

Моей первой и основной задачей на ближайшее время стало получение визы в Норвегию. И неожиданно для меня сделать это оказалось не так просто, как обычно. Читать про получение норвежской визы.

Долго в одном месте мы находиться не можем, хотим увидеть как можно больше интересных мест, поэтому все наши маршруты в поездках получаются сложносочиненные. Закрепляя сложившуюся привычку, пишу первый пост обобщающий, все места в которых мы побывали, и постепенно буду добавлять сюда активные ссылки. Любое наше путешествие (по другому наши поездки сложно назвать) мы начинаем с планирования. Дел куча, надо выбрать все самые интересные места, понять что где находится, рассчитать что из всего этого мы реально успеем посмотреть, а что лучше оставить про запас, потом соединить всё в один маршрут, выбрать способы передвижения и где будем жить. Кажется что это всё не сложно, но уверяю вас это обманчивое ощущение! После всех расчетов у нас вышло, что за первые ПЯТЬ дней мы проедем более 2300км пути, а заключительные три дня проведём за полярным кругом, в городе Тромсо. Вот как пятидневный маршрут выглядит на карте:

Карта Норвегии
Карта маршрута по Норвегии: Осло - Ставангер - Прекестулен - Одда - Берген - Олесунн - Гейрангер фьорд - Хустадвика - Атлантическая дорога - Дорога троллей - Осло

Наконец, после всех переживаний, наступил день вылета, в аэропорт Шереметьево мы добирались на метро и аэроэкспрессе с Белорусского вокзала. Сдали багаж, сели в самолет и, примерно, через 4 часа приземлились в аэропорту Осло.
Оказалось, что на таможне такие же дотошные работники, как и у нас в визовых центрах. Первым пошел на паспортный контроль Дима, женщина долго смотрела билеты на самолёт, расспрашивала о планируемом маршруте и удивлялась как много мы хотим проехать за такое короткое время. Я шла после Димы и моего английского хватило лишь сказать ей что я с тем мальчиком и маршрут у меня соответственно тот же) В аэропорту мы сразу отправились в прокат машин. В этот раз нам достался милый красный MINI Cooper.

MINI Cooper

На территории аэропорта мы не нашли где продают местные симки для телефона и решили заехать в Осло. Но и там ничего подобного небыло, в итоге решили справляться своими силами периодически посматривая в навигатор на телефоне. Здесь не очень сложно ориентироваться в пути, так как расстояния от пункта до пункта большие и часто это одна главная дорога.

Дорога в Ставангер

Из Осло мы поехали в городок Ставангер, где и провели первую ночь. Утром второго дня нашего пребывания в Норвегии, по дороге от отеля до парковки, мы прогулялись по одной из центральных улиц Ставангера и дальше на пароме отправились к скале Прекестулен.

Центральная улица Ставангера
Центральная улица Ставангера. Норвегия

После треккинга по норвежским скалам, мы поехали через город Одда к месту нашей следующей остановки, в город Берген. Дорога оказалась очень красивой, она проходила по фьордам со множеством рек и водопадов.

Норвежские фьорды

Третий день нашего путешествия начался с утренней прогулки по дождливому Бергену.

Старый квартал Бергена

А днем мы уже снова ехалли по просторам Норвегии в город Олесунн, пользующийся у туристов большой популярностью.
Проводя много времени в пути мы увидели огромное количество красивых мест! В какой то момент стало понятно что если будем останавливаться, выходить из машины за каждым поворотом и фотографировать каждый водопад то рискуем просто не добраться до пункта назначения.

Норвегия (Norway)

Из-за постоянных остановок в Олесунн мы приехали поздно вечером, заселились в очень милый отель, и быстро заснули. А утром поехали на смотровую площадку города. Здесь было солнечно и дул сильный холодный ветер, но это не помешалло нам по достоинству оценить панораму городка на фоне гор и океана.

Олесунн. Норвегия

Из Олесунна мы поехали смотреть грандиозный Гейрангер фьорд. Фьордами в Норвегии можно любоваться бесконечно, чем мы и занимались большую часть времени!

Гейрангер фьорд

Следующую ночь мы провели в деревушке Хустадвика (Hustadvika Guesthouse), в отеле на самом берегу Атлантического океана, который я чисто случайно отыскала на карте букинга. Мы были уверены что нам здесь очень понравится и не ошиблись.
В этом месте нас ждали сюрпризы, чтобы заселиться пришлось пройти небольшой квест, а утром мы наблюдали красивый рассвет.

Отель Хустадвика. Атлантический океан

Совсем рядом с этим отелем проходит Атлантический путь. "Дорога в никуда" была первым пунктом маршрута пятого дня поездки.

Атлантическая дорога. Норвения

После дороги построенной людьми, нас ждала таинственная дорога троллей! Надо заметить, что окрестности этого места оказались не менее таинственные. А еще в Тролльсингене мы обратили внимание на множество камней сложенных в причудливые кучки, что это такое мы узнали только когда вернулись домой.

Дорога троллей. Тролльстиген

Ну вот и подошел к концу наш марафон по основным туристическим маршрутам Норвегии. Впереди был только бесконечно долгий путь в Осло, больше 500 километров. Преодолевали мы его из последних сил, Дима практически засыпал за рулём, я держалась как могла, понимая что если усну ему будет еще тяжелее вести машину. Ухудшала ситуацию монотонная дорога в темноте, мы то и дело останавливались чтобы немного отвлечься и прийти в себя. И вот, когда сил уже совсем не осталось, мы въехали в Осло. Так сладко, как той ночью, мы давно не спали!

Следующим утром у нас был перелёт на север Норвегии, за полярный круг, в город Тромсо.

Норвегия (Norway)

Тромсо оказался очень атмосферным и уютным городом, мы здесь отлично проводили время, отдыхали, ходили на рыбалку и гонялись за северным сиянием!

Тромсо. Север Норвегии

Три дня пролетели незаметно. Из Тромсо мы улетели рано утром и благодаря этому у нас появился целый день для прогулки по Осло.

Оперный театр. Осло

После осмотра центральных достопримечательностей города, мы поехали в музей викингов, по дороге узнав сколько в Осло стоит такси.

Музей викингов. Осло. Норвегия

Поздним вечером этого же дня мы вернулись в Москву.
Впечатлений от поездки по Норвегии у нас просто невероятное количество! Мы точно поняли, что придется приехать сюда еще, и возможно не раз. Приезжать, и не спеша исследовать каждый кусочек этой волшебной страны троллей. Ходить в треккинг, жить в домиках с травяной крышей, ездить на собачьих упряжках, плавать на паромах по фьордам и многое, многое другое!

Норвегия | История про визу Машина в прокат | Mini Сooper D Один день в погоне за северным сиянием Музей кораблей викингов в Осло (Vikingskipshuset)  Норвегия | Гестхаус Хустадвика (Hustadvika guesthouse) и  Атлантическая дорога (Atlantic road)

isirob
Dec. 21st, 2013 06:55 pm (UTC)
Так-так, Норвегия - одна из моих мечт, теперича знаю, к кому приставать с вопросами, если туда соберусь... пока для себя решил, что меня больше всего интересуют Лофотенские острова
dmitry_islentev
Dec. 21st, 2013 07:11 pm (UTC)
Нам там очень понравилось. До Лофонтенских островов в этот раз к сожалению не добрались, и так напряженный маршрут себе придумали)) мы теперь будем подробнее об увиденном писать, а вы приставайте с вопросами))
frei_amorales
Dec. 22nd, 2013 03:14 am (UTC)
Так вам удалось Северное сияние поймать или нет? В феврале собираюсь в Швецию, тоже буду его ловить=)
dmitry_islentev
Dec. 22nd, 2013 08:51 am (UTC)
Все по порядку) До февраля постараемся выложить пост))
apigurtik
Feb. 24th, 2014 05:38 pm (UTC)
Девушка в посольстве не даром сомневалась, успеете ли вы столько проехать за 5 дней :) Точно марафон.
Но хорошо, что все успели.
dmitry_islentev
Feb. 24th, 2014 07:23 pm (UTC)
Нам тааак хотелось всё сразу)) но уж очень мало времени было) так что старались как могли! Конечно, будем на будущие поездки по другому планировать :)
apigurtik
Feb. 24th, 2014 07:36 pm (UTC)
ООООО я понимаю, в Норвегии мне всегда хочется посмотреть все сразу... :)
dmitry_islentev
Feb. 24th, 2014 07:40 pm (UTC)
На Лофотен тоже хочется нам очень) Вот смотрю ваши отчеты!
apigurtik
Feb. 24th, 2014 08:35 pm (UTC)
Лофотены - это вообще отдельная ЛЮБОФЬЬЬЬЬ с большой буквы!!! Обязательно съездите если представиться такая возможность.
dmitry_islentev
Feb. 24th, 2014 08:43 pm (UTC)
У нас на сентябрь Исландия уже забронирована, так что Лофотены отьезжают орентировочно на 2015.
napramki
Sep. 29th, 2014 07:12 pm (UTC)
молодцы, вкусно снято!
dmitry_islentev
Sep. 29th, 2014 07:18 pm (UTC)
Спасибо большое! Мы старались, правда погода подкачала немного...