Предыдущая | Следующая

Греция (Часть 3)

День 4. 26.11.2012.

Сегодня утро выдалось очень солнечным. У нас было запланировано осмотреть Афинские достопримечательности, которые входили в купленный ранее общий билет, а потом уехать на закат в окрестности Афин, к храму Пойседона.
На террасе за завтраком помимо нас была еще всего пара женщин. Безветренная погода, с ярким тёплым солнышком предвещали хорошую прогулку, и задавала настроение, такое же солнечное, на весь день!!!

Завтрак в отеле

Первое место, куда мы отправились, был Акрополь. Я очень надеялась, что в солнечную погоду он будет смотреться не так мрачно, очень хотелось увидеть величие древности, и в общем мои надежды оправдались!

Афины, Акрополь

Единственная заминка, которая произошла это проход в Акрополь, так как отрывной билетик именно на него подписан, и по оставшимся у нас билетам пройти туда мы не могли. Пришлось второй раз покупать общий билет!
Афинский акрополь представляет собой  156ти метровый скалистый холм. Уже во времена архаической Греции (650 - 480 гг. до н. э.) здесь располагались храмы, скульптуры и различные предметы культа.
И вот мы идем к Парфенону. Это самый главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города. Построен в 447 - 438 гг. до н. э. По дороге еще раз посмотрели на различные древние руины вокруг. Побродили по Акрополю, с солнышком это намного приятнее!)) Сделали фото Парфенона с той стороны, где не так видно стройку.
Возле еще одного из величайших храмов древних Афин - Эрехтейона, я рассказала про мифический спор Афины и Пойседона за власть над Аттикой. Постройка этого памятника древнегреческой архитектуры датируется 421 - 406 годами до н. э.

Афины, Эрехтейон

Афины, Парфенон

Афины  Эрехтейон

За тем отправились к афинским холмам Филопаппу и Пинкс. Это как раз то место, куда нас пытался отправить разговорчивый грек в первый день пребывания в Афинах. Холмы находятся совсем рядом друг от друга (я бы решила, что это одна возвышенность). Само место представляет собой небольшой тенистый парк, со множеством дорожек и тропинок. Здесь вероятно очень приятно прогуливаться в жаркую погоду. По всей территории парка разбросанно множество различных древних объектов, которые уступают по значимости Акрополю, но тоже достаточно интересны для осмотра. Мы посмотрели пещеру – тюрьму, в которой сидел в заточении Сократ, и поднялись на холм Филопаппу. На его вершине стоит погребальная стела в честь римского консула погибшего в результате аварии колесницы. Но нас она не очень впечатлила. Вид, на город, открывшийся с этого места, был намного интереснее!

Афины. Вид с холма Филопаппу

Вид с холма на Акрополь

После холма и очень красивой панорамы мы пошли смотреть Старую Агору. Она находится у подножья Акрополя и холмов, на которых мы находились, и, по сути, представляет собой продолжение археологического парка. Здесь нам был интересен храм Гефеста.

Храм Гефеста

Храм был построен в 415г. до н.э. Он является миниатюрной копией Парфенона, но значительно лучше сохранился! Строение очень органично смотрится среди деревьев и кустарников, и здесь есть ощущение действительно древнего места!

Решив сегодня больше не тратить время на Афины, мы очень вкусно пообедали в ближайшем ресторанчике и отправились к морскому побережью на мыс Сунион.

Сунион был населён с глубокой древности, и всегда считался местом священным, средоточием двух культов — Афины и Посейдона, вечно соперничавших за обладание Аттикой. Мыс был упомянут в «Одиссее» Гомера.

Мыс Сунион. Храм Посейдона

Путь до мыса не долгий, мы довольно быстро проехали примерно 60 км. Прибрежная зона отличается от города своим курортным спокойствием и ухоженностью. Точного места положения храма Посейдона мы не знали и проехали его мимо, так как скала, на которой он стоит, находится немного в стороне от дороги. Увидели мы его только во время очередного поворота.
Развернувшись, решили найти местечко, чтобы сделать фото издалека, так как с залива на скалу с храмом, открывался прекрасный вид. Ну и к воде подойти очень хотелось (все-таки мы на море).

Сделав несколько кадров с дороги, мы увидели впереди проход к воде. Когда мы туда подъехали, то обнаружили небольшой милый пляжик. В сезон он, скорее всего платный, а сейчас был закрыт. Сбоку от пляжа находилась парковка. Мы поставили там машину, и через кусты и клумбу пробрались к воде.))
На пляже был небольшой помост, уходящий в воду, а на нем остался лежак, тут мы и расположились. Солнышко пригревало, и нам захотелось помочить ножки. Потом Дима решился пройти дальше в воду, и хотел уже искупаться, но отсутствие полотенца удержала его от этого поступка! Я старалась не отставать, гуляла у кромки по щиколотку в воде. Купаться, конечно, было уже холодновато.

Саронический залив

Море (точнее это Саронический залив) красивое, но без единой волнишки, с рябью как на пруду! Такое спокойствие, после буйства Индийского океана, мне не привычно, нет ощущения чего-то бесконечно большого и глубокого!

Дело близилось к закату, и как бы хорошо нам не отдыхалось, пора было двигаться в сторону храма. Святилище Посейдона было построено на вершине скалы в 440г. до н.э. Согласно мифологии, именно с этой скалы бросился Эгей, когда увидел корабль с чёрными парусами (его сын Тесей хоть и победил Минотавра на Крите и избавил греков от ужасной дани, но забыл поменять паруса). На колоннаде в числе многих туристических подписей XIX века сохранилась и подпись лорда Байрона.
Скала, на которой стоит храм достаточно высокая и с неё открывается живописная морская панорама. Солнце начинало опускаться к горизонту и стало алого цвета, а вместе с ним и колонны храма Посейдона приобрели красноватый оттенок. Получилось очень красиво! Вдоволь нафотографировавшись, довольные удавшейся поездкой мы отправились в обратный путь.

Мыс Сунион. Храм Посейдона

Храм Посейдона

Приехав к нашему отелю, мы нашли недалеко парковку, которая была вроде бы платная, но на месте, в будке для оплаты, никого не было. Мы решили оставить машину так и если что утром заплатить. Время было уже довольно позднее и после короткого отдыха в отеле мы отправились на прогулку и ужинать. Сначала я хотела, следуя нашему клёвому путеводителю, пойти в квартал где множество ночных баров. Но насторожилась уже, когда мы сказали шоферу, куда нам надо, а он удивился. На наше счастье в центре Афин всё находится рядом, мы не рискнули завернуть в тёмные переулки кварталов, и пошли гулять по более многолюдным местам.
Рядом была площадь Монастираки. От неё идет длинная улица, вдоль которой расположилась бесконечная череда кафешек. Это в основном гриль и шаурма, или небольшое меню. Нам хотелось полноценного хорошего ужина в настоящем ресторане, поэтому многочисленных зазывал мы проходили мимо. Улица длинная и ведет в сторону нашего отеля, в конце есть небольшая площадь (центральная в квартале Плака) тут мы и нашли интересный ресторанчик, на котором остановили свой выбор, о чем ни разу не пожалели. Называется ресторанчик Ydria. Зайдя сюда первое, что понравилось это атмосфера заведения, следом нас порадовало обслуживание, еда же просто покорила (очень вкусно!!), и цена вполне доступная. Не буду перечислять, что мы там ели, но про десерт не смогу не написать. К чаю я заказала блинчик с шоколадом (балийская привычка))), безумно вкусно! В общем обычно Диму сложно уговорить есть в одном и том же месте, но тут он был совсем не против и мы вернулись сюда еще раз.
Сытые и довольные мы отправились в отель, завтра нас ждал еще один насыщенный день!

День 5. 27.11.2012.
И вновь солнечное утро и завтрак на крыше. Сегодня с нами завтракают птички: воробьи, пара голубей и сорока, очень мило!).
Выйдя из отеля пошли за машиной. Приходим на вчерашнюю парковку, а нас там уже ждут два грека. Приветствуют нас как родных, и Диму по имени зовут, и где мы живем знают (вплоть до номера комнаты в отеле). Мы стоим глазами хлопаем и понять ничего не можем. Один из двух мужчин хорошо говорит по русски. Он нам и объяснил, что хозяин парковки увидев нашу машину долго думал что же делать, в итоге позвонил в фирму у которой мы арендовали автомобиль. Откуда он выяснил где мы живем так и осталось загадкой. В общем мы отдали ему деньги и договорились что вечером снова поставим машину сюда. Одной проблемой меньше!

И так первой остановкой на маршруте стала статуя бегуна. «Бегун» был создан греческим скульптором Костасом Варотсосом в 1988 году в честь бегуна Спиридон «Спирос» Луиза (Spiridon “Spiros” Louis), греческого легкоатлета, чемпиона летних Олимпийских игр 1896г. Статуя примечательна тем, что выполнена не из камня или металла, а из хрупкого зеленого стекла. Вначале её установили на афинской площади Омония, потом перенесли к гостинице «Хилтон». Глядя на этого огромного бегущего человека чувствуется динамика и скорось!

Афины. "Бегун"

Афинский "Бегун"

Центральным пунктом в сегодняшней афинской прогулке стала смена почетного караула на площади Синтагма.

Афины. Площадь Синтагма. Смена караула

Это действие является излюбленным зрелищем туристов. Происходит смена караула каждый час, а по воскресеньям, кажется в час дня, гвардейцы проделывают это под музыку исполняемую оркестром! На музыкальную церимонию мы не попали, но нам хватило и обычной. Высоченные мужчины в удивительной форме, с помпонами на ботинках, в юбках и с подвязками на чулках, чинно вышагивают, выделывая едвали не пируэты, размеренно и очень точно выполняя необходимые движения.

Смена караула

Афины. Почетный караул

Когда солдаты заканчивают ритуальные перестроения и занимают своё место караула, им поправляют форму и после этого разрешают подойти и сфотографироваться с ними. Я пошла! Надо сказать очень удивительные ощущения когда стоишь рядом с человеком который не шелохнется.

Здесь же на площади много ручных голубей и, следовательно, людей, которые зарабатывают делая фото туристов кормящих птиц. Я, надо сказать, голубей не очень люблю. Но мне практически силой насыпали корм, и, сразу же, куча голубей кинулись на мои руки! Я, понимая, что Дима будет делать фото всеми силами старалась не только визжать, но еще и улыбаться!))) За корм мужчине отдали 1 евро кажется, он попытался еще и фотографию свою продать, пришлось объяснять, что мы обойдемся своими снимками!

Голуби на площади Синтагма

Греческая полиция

Рядом с площадью Синтагма в непосредственной близости к парламенту мы заметили местный ОМОН. Видимо их поставили здесь виду сложной обстановки в Афинах, хотя за время нашего там пребывания все было спокойно.

Следующим местом назначения был Древний олимпийский стадион. По моим рассчетам он распологался сразу за Национальным садом (парк вокруг здания парламента), через него и было решено пройти. К слову сказать я думала сад этот меньше, но ошиблась и мы слегка заблудились. Но это даже не плохо, так как там интересно погулять. В центре парка есть небольшой зоопарк. Много разнообразной растительности и запутанных дорожек, которые виляют между пальм, деревьев и кустов.

Черепашки в Национальном саду Афин

Нагулявшись мы всетаки решили сориентироваться по навигатору и благополучно вышли к стадиону.
Панатинаикос («прекрасный мраморный») — уникальный стадион в Афинах, единственный в мире, построенный из белого мрамора. Стадион был возведён в 329 году до н. э. Остатки древней постройки восстановили в середине XIX века и здесь вновь стали проводиться Олимпийские соревнования. В 2004 году стадион так же стал одной из спортивных арен Афинской Олимпиады. Даже не смотря на то что стадион не сохранился с древности а был восстановлен, здесь чувствуются вибрации древних соревнований!

Афины. Стадион Панатинаикос

Афины. Древний стадион

Изначально по дороге мы еще хотели зайти посмотреть храм Зевса (его видели в первый день на вечерней прогулке), тем более билет у нас был. Но как обычно времени в обрез, и пора было ехать дальше. На этот раз нас ждал Пелопоннес!

Конечно же объехать весь полуостров за один день не реально, а времени у нас уже не оставалось! Поэтому мы выбрали самый простой путь это Коринфский канал и собственно город Коринф. Коринфский канал длиной около 6,4 км был построен в конце XIX века в наиболее узком месте перешейка соединяющего Пелопоннес и остальную Грецию.
Нашли мы это место опять же случайно. Диме почему то захотелось свернуть с основной трассы перед проездом над каналом. Мы увидели небольшой мост, с пешеходной зоной, на котором суетились туристы.

Коринфский канал

Очень хотелось увидеть как по каналу проходят суда, но к сожалению в этом нам не повезло. В прочем канал и так впечетляет. Здесь же, рядом, есть палатки с сувенирами. Мы к ним подошли, и всё ещё находясь под впечатлением от марша Почетного караула около Парламента, купили тапки с помпонами!!! Отсюда было уже рукой подать до города Корнифа, давшему название каналу. По идее там есть древние руины, о которых говорится в нашем путеводителе. Но о том где именно они находятся в книге написано небыло. А так как мы не знали, что современный город построен в другом месте, на расстоянии около трёх км от древнего, разрушенного землетрясением, то и древних строений не нашли. Тут надо сказать мы не подготовились заранее, до последнего не было понятно что успеем, а что нет и вся надежда была на путеводитеь. А зря! Вот немного интересной информации о древнем городе.
Поселение появилось около 6000 года до н. э. Согласно мифам, город основал Коринф, потомок солнечного бога Гелиоса. Существуют археологические свидетельства находившегося здесь поселения на грани III—II тысячелетий до н. э. Мы же решили остановиться на побережье со стороны Коринфского залива. Здесь есть порт, стоят различные суда. По набережной прогуливаются местные жители и рыбаки с удочками сидят на больших камнях. Местечко по провинциальному тихое и спокойное, тут приятно прогуляться.

Коринф. Набережная Коринфского залива

Порт в Коринфе

Коринф. Набережная

По набережной мы направились к центру городка, навигатор нам показал там кафешки. Но подойдя ближе мы обнаружили что все магазины и многие из кафе закрыты. Не понятно. Времени то еще было не много, около четырёх часов дня, понедельник. Как можно закрываться так рано?! Мы прошлись по пустынным улочкам и не нашли ничего лучше чем небольшое бистро. Решили перекусить здесь кебабом. Пока мы ели прошло какое то время, и выйдя мы увиделии открывшиеся магазины. Это у них сиеста оказывается была. Я думаю, у нас много кто был бы не против 2 – 3 часа по среди рабочего дня отдохнуть. Когда мы пошли обратно к машине, уже наступили сумерки, стало видно луну, на набережной зажглись фонари, которые отражались в тёмной воде залива. Красота!!!

Коринфский залив

Приехали в отель мы, как всегда, усталые и довольные, немного отдохнув, стали собирать вещи. Завтра домой!
Вечером же пошли в полюбившийся нам ресторанчик и отдуши наелись всякой вкуснятины (включая блинчики))).

День 6. 28.11.2012
И вот заключительный завтрак на, уже полюбившейся нам, крыше. Наши друзья птицы потеряли всяческий стыд, и чуть ли не из наших тарелок таскали еду!
Вещи были все собранны и у нас оставалось немного времени, чтобы прогуляться по нашему квартальчику. Рядом были древние руины библиотеки Андриана, и Римская Агора, а за нашим отелем на извилистых дорожках – лестницах расположился район Анафиотика. Здесь на путаных улочках в белых стареньких домишках середины 19в много разных таверн. Весьма интересное местечко, правда, немного обшарпанное.

Афины. Анафиотика

Как раз через этот район мы прошли к Агоре. В древности это место было центром ежедневного сбора горожан. Здесь распологались административные здания и торговые ряды, где продавали всё что душе угодно. Центральным строением здесь – Башня Ветров построенная в 40г. до н.э. Башня строго сориентирована по частям света.

Афины. Агора. Башня Ветров

После мы свернули на улочку–рынок. Как раз надо было докупить сувениры. В поисках трофея в Димину коллекцию сувениров из разных стран мы забрели в один полуподвальный магазинчик. Здесь работала женщина, которая, как оказалось, хорошо говорит на русском языке. Она нам рассказала, что вообще родом из Болгарии, но долго жила в советском союзе. Очень приятная тётечка! Диме приглянулась статуэтка Афины, я померила шлем римского легионера, и прикупила фенечку для сестры. В подарок женщина нам дала по большой бирюзовой бусине и сказала что каждая - это своеобразный глаз, который пропускает через себя энергию космоса. Спасибо за подарок!)

Афина.

На последок, захотелось посидеть, и мы выбрали для этого Старбакс. Немного не рассчитали со временем здесь. Пришли на парковку и стали искать в навигаторе наш аэропорт. Бесполезное занятие оказалось. К нам подключился наш знакомый – хозяин парковки, но он тоже не смог нам помочь т.к. не говорил, ни на английском, ни на русском. Распереживался так, как будто сам на самолет опаздывает)). Побежал искать нам кого-нибудь, кто знает английский и разбирается в навигаторах. Всеобщими усилиями мы нашли нужное нам место. Парковщик угостил меня миндалём, и мы отправились в путь. До свидания Афины!
На трассе мы практически не наблюдали указателей на наш аэропорт, поэтому немного поволновались, но зря, до аэропорта добрались. А вот в аэропорту сделали еще 2, если не 3 круга пока пытались найти место возврата машины. А до вылета оставался час…. Бегом сдали чемодан, без очереди прошли таможню, последними проходили в самолет. Ах, нет, был еще кто то более нерасторопный. Взлетаем! До свидания Греция!!!

instagram: dmitry_islentev

По прилёту в Москву нас встречал небывалый снегопад и сугробы! Пока мы делали фотографии, первый автобус до здания аэропорта уехал, и мы в кедах на снегу ждали следующий. Очень кстати радостно, что мы прилетели в начале снегопада, ведь немного позже самолеты начали задерживать!!! Привет Москва!